Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной.
Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья). Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. <...> Скажи, болван, чем ты оправдаешься?»). Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться»).
Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Если что,выбери предложения,которые кажутся самыми важными ,и выпиши)
<span> строка из поэмы Байрона «Паломничество Чайлд Гарольда» выбрана в качестве эпиграфа в произведение Лермонтова</span>
В трагедии "Борис Годунов" Пушкин пишет о о незаконном восшествии на
престол Бориса Годунова и вечном страхе перед потерей трона. А здесь еще
пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и
Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому
подтверждение. Борис отличается от своих предшественников тем, что он
стал царём при помощи преступления, а не в порядке законного
престолонаследия.
Александр Сергеевич Пушкин придерживается
исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола,
необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти.
Борис
показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные
качества. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость,
желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить» . Как нежный
отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной
смертью своего жениха.
Убийство Димитрия причиняет Борису
душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная
причина его трагической судьбы. Гибель Бориса обусловлена социальными
причинами, борьбой классовых сил. На борьбу с ним выступило боярство,
донские казаки, польская шляхта, по главное — против него народ.
Народ
отвернулся от Бориса и потом восстал против него потому, что видел в
нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но,
напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём
убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как
«средство удержать смятенье и мятеж» .
Так Пушкин показывает, что основная причина трагедии Бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Это
основная мысль трагедии «Борис Годунов» . России необходима крепкая
власть, но не замешанная на крови, а иначе все рассыплется в прах —
таков неумолимый закон жизни.
Пушкин показывает, что движущей силой
истории является народ, и он же всегда остается в проигрыше. Плодами
его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы.
Народ
безмолвствует и не может ничего изменить самостоятельно. Пока же народу
остается ждать, терпеть, надеяться теперь.. . на Лжедмитрия.
До чего же я не люблю писать сочинения! Это очень трудоемкийй процесс. Сначала надо собрать материал на заданную тему. Для этого я должна прочитать несколько книг и найти подходящие слова, чтобы выписать их.
Затем надо написать план или канву, придумав идею, как раскрыть тему сочинения. Еще хочется найти подходящий эпиграф. Я завела отдельную записную книжку и выписываю туда "умные мысли", которые вычитала из книг и которые мне очень понравились.
Когда все готово, я не спешу сесть за работу, так как хочется, чтобы материал как-то уложился в голове. Гуляю на улице, прибираюсь или готовлю еду, обдумывая свое сочинение.
Наконец, когда сажусь за работу, пишу на одном дыхании, перечитываю, исправляю, редактирую. И, наконец, влюбляюсь в свое произведение. Ура! Сочинение готово!
"Почему же я не хотела его писать? " - удивляюсь я.
ИлиЯЯ пишу сочинения по разному, иногда думаю долго иногда ищу свою музу, смотря на тему сочинения. Пишу, потом перечитываю несколько раз, потом опять. Как только ко мне приходит мысль, сразу, что бы она не ушла отображаю на бумаге. Конечно, когда тема сложная представляю себе каждое предложение, как картинку.. . Когда я заканчиваю работу над сочинением, проверяю орфографические ошибки. И вот, сочинение ГОТОВО.
можешь дополнить если чего не хватает. пишу сочинения по разному, иногда думаю долго иногда ищу свою музу, смотря на тему сочинения. Пишу, потом перечитываю несколько раз, потом опять. Как только ко мне приходит мысль, сразу, что бы она не ушла отображаю на бумаге. Конечно, когда тема сложная представляю себе каждое предложение, как картинку.. . Когда я заканчиваю работу над сочинением, проверяю орфографические ошибки. И вот, сочинение ГОТОВО.
можешь дополнить если чего не хватает.
Евпатий Коловрат – славный богатырь земли русской. Евпатий уроженец Рязани, сведений о нем не так много, и они противоречивы. Одни, говорят, что он был местным воеводой, другие – боярином. По сути Евпатий был обычным человеком, однако же его имя навсегда было вписано в русскую историю, и будет служить примером мужества и героизма для нынешней молодежи. Что же такого сделал Евпатий?
Подвиг Евпатия датирован 1238 года. В это не спокойное время, Русь начинала познавать всю сила татаро– монголов, и всю тяжесть последствий набегов кочевников. Было, ясно, что татары вскоре пойдут новым походом на Рязань. Понимая, что собственных сил для успешной обороны города у рязанцев мало, они послали Евпатия Коловрата искать помощи в соседних княжествах. Коловрат отбыл в Чернигов.
В Чернигове его настигло известие о разорение родной земли монголами. Не медля ни минуты, Коловрат с малой дружиной (численность её в разных источниках оценена по-разному) спешно двинулся в сторону Рязани. К сожалению, город Евпатий застал уже разоренным и сожженным.
Увидев развалины, Коловрат бросился в погоню за войском Батыя. Настигнув татар в окрестностях Суздаля, Евпатий дал бой неприятелю.
Не смотря на малую численность отряда, русским удалось смять арьергард татар внезапной атакой. Батый был сильно удивлен всему, что произошло.
Хану пришлось бросить в бой свои лучшие части. Батый просил привести ему Коловрата живым, однако Евпатий не сдался и мужественно бился с превосходящим по численности врагом. Тогда Батый послал к Евпатию парламентера, что бы спросить, чего хотят русские воины, - Евпатий ответил – умереть! Бой продолжался.
В итоге монголам пришлось применить катапульты, и только тогда им удалось разрушить русский строй. Коловрат был убит. Батый, пораженный мужеством и героизмом русского воина, отдал тело Евпатия его дружине. Остальных воинов, за их смелость Батый велел отпустить, не причинив им вреда. Евпатий Коловрат по – истине народный герой.
Его подвиг нашел отражение в русском фольклоре, про него писали песни и стихи. Сергей Есенин не обошел в своем творчестве личность русского героя, воспев его подвиг в одном из своих произведений.
В советские времена «Союзмультфильм», выпустил мультик – «Сказ о Евпатии Коловрате». В 2007 году, именем рязанского воеводы, была названа одна из улиц его родного города