Послевоенное время. Двадцатые годы прошлого столетия. Трое
мальчишек поехали в подмосковную лагерь, который располагался в
особенном месте. Там была бывшая усадьба графа Карагаева. Ходили слухи,
что там был спрятан клад, путь к которому может указать старинная
скульптура бронзовой птицы. В усадьбе жила смотрительница, высокая худая
старуха, по слухам, это была сама графиня. В это время произошло убийство
жителя деревни Кузмина, и подозрение пало на Николая Рыбалина. Мальчики
решительный Миша, деликатный Славка и горячий и болтливый Генка
не верили в его виновность и начали свое расследование. Они следили за
графиней, которая вела себя очень загадочно и подозрительно. Они обнаружили тайник
в бронзовой птице. В результате мальчишки нашли и убийцу и клад. А
беспризорникам все-таки отдали эту усадьбу.<span>
Рассказ
учит настоящей смелости и дружбе, мужеству и
находчивости, бесстрашию и справедливости, умению принимать решения и
нести за них ответственность.</span>
Главные герои:<span>
Миша Поляков
Генка Петров
Васька Рыбалин - деревенский мальчишка
Николай - брат Васьки
Борис Сергеевич - директор детдома
Софья Павловна - "графиня"
<span>Алексей Кагаев - граф</span></span>
<span>Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и
политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского
бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян
Пугачев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно
расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести
является ключевым для сравнительной характеристики двух героев
"Капитанской дочки" — Гринева и Швабрина.
Гринев получил
воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша —
мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для
него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама
жизнь рассеивает его иллюзии. После карточного проигрыша Зурину Гринев
испытывает стыд. Последовавшая вскоре встреча с вожатым показывает, что
Петруша — хороший человек. Несмотря на увещевание Савельича, Гринев
дарит вожатому заячий тулупчик со своего плеча. Служба в Белогорской
крепости оказалась необременительной, Петруша влюбляется в дочь
коменданта Машу Миронову. Влюбленность делает Гринева поэтом. Своими
стихотворными пробами Петруша делится с Алексеем Швабриным — молодым
офицером, сосланным в крепость за участие в дуэли. Оказывается, Шваб-рин
тоже был влюблен в Машу, но получил отказ. Швабрин пытается очернить
девушку в глазах Гринева, и тот вызывает его на дуэль. Петруша получает
от своего бывшего друга легкую рану. Но даже и после этого Швабрин
продолжает завидовать Гриневу, ведь Маша и ее родители заботливо
ухаживают за раненым юношей. Однако вскоре Швабрин получает возможность
отомстить.
Пугачев звал всех желающих присоединиться к
своему мятежному войску. Швабрин с радостью соглашается: он присягает на
верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не
изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу
Миронову. Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают
по разные стороны баррикад. Положение Швабрина все-таки менее выгодно:
присоединившись к Пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя
вне закона. Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути,
рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на
снисхождение со стороны предводителя. Этот психологический бой Гринев
выигрывает, спасая себя и Машу.
<span>Два офицера российской
армии — Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут себя совершенно по-разному:
первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской
присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин —
носители двух принципиально различных мировоззрений. Именно такими их
изображает автор повести "Капитанская дочка".</span></span>
шаровая молния, гроза, огни святого Эльма, зарница, вулканические молнии (грязная гроза), пыльная (песчаная) буря, пыльная (песчаная) мгла, песчаный (пыльный) позёмок, полярное сияние, мгла, торнадо (смерч), шквал, пыльный (песчаный, пылевой) вихрь, небесная дыра, шторм.
Трагедія В. Шекспіра «Гамлет» — одна з найвизначніших п’єс у світовій драматургії, яка протягом чотирьох століть не сходить з театральних сцен.
З її головним героєм, данським принцом Гамлетом, ми зустрічаємося в момент глибокого душевного потрясіння: вмить зруйнувалося все, що було у його житті цінного. До цієї трагічної миті його життя було безтурботним: він жив у родині, де панували любов і злагода, сам покохав чудову дівчину, яка відповідала йому взаємністю, мав чудових друзів, з задоволенням займався науками, полюбляв театр, писав вірші, попереду на нього чекало велике майбутнє — стати королем і правити цілим народом.
Та раптом його сповістили про загадкову смерть батька. Вдома принца очікує другий удар: мати Гамлета за два місяці після смерті чоловіка одружується з його братом Клавдієм, який став новим королем. І третій удар: Гамлет довідався, що батька вбив його власний брат з метою заволодіти троном.
Звичайно, до цього потрясіння Гамлет не був настільки наївним, щоб думати, нібито в житті не буває нещасть. І все-таки його уявлення про світ багато в чому були ілюзорними. Лихо, яке з ним сталося, змусило Гамлета подивитися на все по-новому. Воно поставило перед ним невідворотні питання: чого варте життя? Що таке смерть? Чи варто вірити в любов, дружбу? В чому причина нещасть, які пригнічують людину, чи можна їх уникнути?
Розмірковуючи над цими питаннями, Гамлет доходить страшного висновку: весь світ злочинний, ниций та розбещений, його помста за смерть батька нічого не змінить у цьому світі. Перед Гамлетом постає нова проблема: визначитися, яка його позиція в цьому світі брехні та зла. Скоритися долі, прийняти світ таким, яким він є, чи боротися зі злом, заздалегідь знаючи, що перемогти не зможе?
Ці питання Гамлет намагається розв’язати у своєму знаменитому монолозі «Чи бути, чи не бути». Перед ним — два шляхи: боротися або скоритися злу.
Чи бути, чи не бути — ось питання.
Що благородніше? Коритись долі І біль від гострих стріл її терпіти,
А чи, зіткнувшись в герці з морем лиха.
Покласти край йому!..
Після напружених роздумів герой вирішує: «Бути». Гамлет відчуває, що його обов’язок, місія полягають у викоріненні зла:
Звихнувся час. О доля зла моя!
Чому його направить мушу я?
У житті поруч з добром завжди присутнє зло. Питання, які постають перед Гамлетом, важливі для кожної мислячої людини, бо рано чи пізно їй доводиться стикатись зі злом і несправедливістю, переживати муки вибору власної позиції. Ось чому Гамлет — вічний образ.