Одним из первых в русской и мировой литературе Толстой создал картины народной партизанской войны и раскрыл ее истинный смысл и значение. В действиях партизанских отрядов 1812 года писатель увидел ту высшую форму единения народа и армии, которая коренным образом изменила самое представление о войне. «Со времени пожара Смоленска, - говорит Лев Николаевич, - началась война, не подходящая ни под какие прежние правила ведения войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений; удар Бородина и опять отступление, пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война - все это были отступления от правил». Впервые столкнувшись с подобными формами борьбы, Наполеон «не перестал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам». Рассказав об этом, Толстой добавляет: «Как будто существуют какие-то правила для того, чтобы убивать людей».
основная мысль в том,что русская женщина выдержит всё,пройдёт все испытания судьбы,победит любые преграды
Большое количество средств художественной выразительности очень характерно для Блока. Они передают особую, утонченную атмосферу, помогают автору более выразительно описать картину.
"Неба открылся клочок" - автор хочет нам донести о долгожданном приходе весны, солнечной, ясной погоды. Зимой небо было серое, угрюмое, затянутое облаками. Но вот, в один прекрасный день, ветер разгоняет тучи, открывается клочок голубого, чистого неба. Настолько это долгожданное событие после долгой зимы.
"Плакали струны мои" - теперь речь идет уже не о приближении весны, а о любви. Любви, которая рвет на части. Поэт тоскует о подруге своего детства, в которую влюблен и по сей день. Тогда он и не мог представить, как сможет полюбить такую холодную особу, которая полностью равнодушна к Александру Блоку.
Я думаю, этого достаточно) Удачи вам.
Машенька Павлецкая, молоденькая институтка, возвращается с прогулки в дом Кушкиных, где она живёт в гувернантках, и застаёт необыкновенный переполох. Все, живущие в доме, находятся в состоянии крайней взволнованности. Войдя в комнату, девушка видит, как хозяйка Федосья Васильевна копается в её вещах. Барыня ищет похищенную брошку, при этом подозревает каждого и обыскивая всех.
Девушка возмущена этим досмотром до глубины души. Машенька понимает, что больше не хочет оставаться в этом доме. Она принимается собирать вещи. В комнату к Машеньке заходит хозяин Николай Сергеич. Он просит прощения и за себя, и за свою супругу, уговаривает гувернантку не уезжать. Он признаётся девушке в том, что это он взял брошку, так как ему нужны были деньги. После этого Машенька принимает окончательное решение и покидает дом.
Французький письменник найзнаменитіший твір "маленьки принц"