В главе "Максим Максимыч" Печорин предстаёт перед нами совсем иным человеком, в отличии от того Печорина, который открывался в предшедствующих страницах романа. Он груб, резок, равнодушен. Его отношения к старому другу, Максим Максимычу, удивляет и поражает. Он будто старается поскорее прекратить разговор и отложить все сентиментальности, которые пресущи встречам после долгого растования. Роль данного эпизода показывает нам насколько сильно изменился главный герой под натиском произошедших с ним событий, который отркроются на следующих страницах романа.
Золотым веком" римской литературы принято называть период между смертью Цезаря (44 г. до н. э.) и смертью Августа (14 г. н. э.). В политической истории Рима это время становления и укрепления нового государственного строя - принципата Августа. В литературной истории Рима это время создания лучших, ставших классическими, произведений латинской поэзии.<span>Выходом из кризиса явилось утверждение новых государственных форм - военной монархии. Это был переход от республики к империи. Приемный сын Цезаря, внук его сестры, Гай Октавиан Август после четырнадцатилетней борьбы за власть - сперва в союзе с Антонием против сената и республиканцев, потом в союзе с сенатом против Антония - стал первым правителем нового типа.</span><span>Монархия Октавиана не была похожа ни на древнеримскую царскую власть, ни на деспотию восточного образца. Октавиан не порывал с традиционной внешностью республиканских форм. Он отказался от диктатуры и ограничил свою власть периодически обновляемыми консульскими, проконсульскими и трибунскими полномочиями.</span><span>Он покровительствовал тем литературным течениям, которые отвечали духу его мероприятий. Он окружил себя писателями и художниками, понимая, какое огромное влияние может оказать искусство на настроение и образ мыслей римского общества; Август лично присутствовал на публичных чтениях новых произведений и появлялся во время литературных чтений. Чаще всего они происходили у друга Августа — Мецената. Меценат привлекал в свой кружок самых талантливых писателей и поэтов того времени. Он был сказочно богат и щедро вознаграждал тех, кто восхвалял блага нового режима и достоинства самого Августа.</span><span>Так, он неизменно благоволил к Вергилию и Горацию, которые были настоящими придворными поэтами. Знаменитый поэт Вергилий написал «Энеиду» — поэму о подвигах Энея, мифического предка Цезаря и Августа, прославлявшую прошлое Рима и Италии. Мифология в этой поэме искусно переплетается с восхвалением Августа и его семьи.</span><span>Другой поэт — Гораций, сражавшийся в битве при Филиппах на стороне республиканцев, писал теперь, обращаясь к Августу: «Ты обуздал дух своеволия, опасный для правления»</span>
Пан Тыбурций Драб - не главный герой повести Владимира Короленко "В дурном обществе", однако, несмотря на это, он - исключительно яркий персонаж. Пан Тыбурций - нищий, живущий с двумя детьми в "подземелье" - подвале старой часовни. Описывая внешность Тыбурция, автор упоминает о том, что этот персонаж высокого роста, сутулый, с некрасивым лицом. Лицо Тыбурция описано так: "крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье". Руки у него большие, жилистые, покрытые мозолями.
О возрасте пана Тыбурция Короленко почти не говорит, упоминая только, что "...он был еще недостаточно стар..." - то есть Тыбурций не молод, но и не стар. Короленко вообще описывает этого персонажа весьма скупо: автор больше умалчивает, чем говорит прямо. Например, автор не пишет о том, родные ли ему дети Валек и Маруся. Тыбурций их очень любит и заботится о них как может.
О прошлом Тыбурция автор тоже упоминает вскользь, оставляя читателю большой простор для догадок. Например, Тыбурций много знает, в том числе и латынь, что для простого человека не характерно и говорит о том, что в прошлом он получил образование. И поскольку сейчас пан Тыбурций - нищий, он зарабатывает на жизнь себе и детям, веселя публику в трактирах. : "...Не было кабака во всем городе, в котором бы пан Тыбурций, в назидание собиравшимся в базарные дни хохлам, не произносил, стоя на бочке, целых речей из Цицерона, целых глав из Ксенофонта..."
И хотя Пан Тыбурций Драб - нищий и вор, он остается благородным человеком. Когда Тыбурций возвращает куклу отцу Васи - судье, он говорит: "...клянусь богородицей, лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал из-за этого..."
Ответ:
Анализ стихотворения «Она сидела на полу» Тютчева
Стихотворение «Она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни Тютчева. Он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с Е. Денисьевой, подругой своих дочерей. Поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. Увлечение переросло в серьезный роман. Некоторое время Тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у Денисьевой ребенка этот роман привел к скандалу. Жена поэта Эрнестина была поражена изменой мужа. В порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые Тютчев когда-то написал ей. Этому эпизоду и посвящено стихотворение.
Автор изображает сидящую на полу женщину, которая перебирает «груду писем». Эти письма когда-то имели для нее огромное значение. Они были написаны страстно влюбленным в нее человеком. Его измена превратила письма в «остывшую золу». Она символизирует давно сгоревшие чувства. В стихотворении не сказано прямо о сожжении бумаг, но это вытекает из самого текста. Предательство мужа убило остатки любви и в самой Эрнестине, поэтому ее взгляд на письма Тютчев сравнивает со взглядом души на «брошенное тело».
В свое время Эрнестина произвела на Тютчева огромное впечатление. Он был невероятно счастлив, женившись на ней. Долгое время женщина была для него источником вдохновения. Поэт очень уважал Эрнестину и был благодарен ей за прожитые вместе годы. В письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. Тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.
В последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. Он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. Все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. Тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. От жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. Сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.
Эрнестину так и не простила Тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. Поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в обществе.