Данное творение Александра Сергеевича связано с непростым периодом в жизни поэта. После ссылки, его ожидали еще и семейные проблемы.
В строчках мы можем уловить тихую тоску поэта, он переживает над тем, что происходит в его жизни, но также сохраняет в своей душе надежду на лучшее..на светлое. Стихотворение сопровождает тема одиночества, а образ бури выражает собой некого странника, который по случайным обстоятельствам попал в твою жизнь. Единственный человек, который был всегда рядом с поэтом, это няня - Арина Родионовна. Именно последние строки посвящаются ей.
Ответ:
Два авантюриста - Сэм и Билл у крали мальчика из богатой семьи. Они решили просить за него выкуп.
Но мальчик не спешит домой. Он объявляет себя Вождём краснокожих и начинает вести себя, как индеец. Он всячески донимает Билла и Сэма. В конце концов те не выдерживают и, так и не дождавшись выкупа, обманом возвращают ребёнка домой.
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.
У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:
* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» .
<span>Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».</span>
они учат всякую хорошую например от 1 из стиха, что то, поможет в жизни, а другого совершенно другое, но тоже. поможет. учет все стихи. чему то 1 и разных уроков жизни укажи мне конкретно стих я скажу, тебе чему учит? один из них