Недавно я прочитала повесть Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза", написанную в 1792 году. Из уроков литературы я знаю, что Карамзин стал основоположником русского сентиментализма - нового на то время направления в русской литературе, основной темой которого стало описание чувств, душевных переживаний человека. Карамзину это удалось блестяще.
Чувствительность - так определяли современники главную черту сентиментальной прозы. Повесть "Бедная Лиза" принесла Карамзину огромный успех и произвела переворот в сознании российского общества. Читатели (и особенно читательницы) проливали над книгой Карамзина потоки слез. Впервые в истории русской прозы Карамзин описал душевные переживания обычной героини, более того - крестьянки. Слова писателя "и крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
Казалось бы, обычная любовная история, закончившаяся трагически. Лиза - юная крестьянка, чистая душой героиня, влюбляется в слабого и ветреного героя - дворянина Эраста, отдает ему свое сердце и всю себя. Узнав о намерении молодого человека жениться "на деньгах", Лиза топится в пруду.
Человека 21-го века подобным сюжетом не удивить. Однако есть в этой повести что-то особенное.
На мой взгляд, описанное в повести имеет мало общего с жизнью того времени. "Бедная Лиза" - это скорее "картина", чем "фотография". А картины и не обязаны отражать реальность. Художник может идеализировать образы, изображать их так, как видит в своем воображении. Карамзин изобразил не крестьянскую девушку, а свое представление об идеале крестьянской девушки - идеале, который в реальной жизни не существовал, да и не мог существовать. Но изобразил так мастерски, читатели тут же поверили ему.
Возможно, именно эта нереальность образа Лизы мне и нравится.
Рассказы о животных писал Бианки Виталий Валентинович.
Я знаю сказку с загадками Сергея Силина "Зимняя охота"
Ответ:
Лесница.... . .. ........
Губернское начальство узнало, что мужик исчез, а на исправника человек-медведь напал, всполошилось и решило мужика на место водворить. Через губернский город как раз рой мужиков летел. Их собрали и в имение отвезли. Сразу на базаре мясо и хлеб появились, а в казне — деньги. Барина поймали, отмыли, высморкали и отобрали газету «Весть». Он и сейчас жив — раскладывает гранпасьянс, тоскует о дикой жизни, моется по принуждению и мычит