Во время феодальной раздробленности Древняя Русь распалась на многие княжества . Самыми большими являлись Галицко - Волынское , Владимиро - Суздальское княжество и Новгородская земля . Самой большой по территории являлась Новгородская земля . Там были красивые церкви , храмы, соборы . Там люди никогда не отдавали свою землю печенегам, половцам и другим врагам . Кроме этого , Новгород был Демократической республикой, князя они вызывали только когда начиналась война. Другие вопросы они решали на народном собрании. Я бы хотела жить в Новгородском княжестве . Это был одним из самых прекрасных городов Древней Руси.
1238г.
Битва на реке Сити.
Юрий Всеволодыч
<span>Торжок</span>
<span>Нк дошли до Новгорода</span>
<span><span>Москва, Владимир, Ростов,Тверь, Каменец</span></span>
<span><span>1240г.<span>Деревич, Губин, Кудин</span></span></span>
<span><span><span>)))))))))))))))))))))))))))))))))))</span></span></span>
В древней Греции и Риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом «полис» и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. Вслед за немецкими учеными XIX века слово полис часто переводится как город-государство. В связи с этим главная особенность античной жизни заключается в том, что каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия) . Важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т. п. При этом обращают особое внимание на то, что античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. Позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью.
Одновременно с таким пониманием полиса современные ученые возвращаются к представлениям о нем самих древних греков, которые считали, что полис - это не стены, а, прежде всего люди, гражданский коллектив. Римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis - гражданин) или просто римским народом (populus Romanus). Поэтому слово полис можно переводить как гражданская община.
Полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. Недаром у индоевропейских предков античных народов числу «три» придавалось магическое значение. Правда, в последнее время появилась тенденция рассматривать античную гражданскую общину как догосударственное образование. Такой подход плодотворен тем, что позволяет обосновать уникальные особенности античной общественной жизни и культуры растянутостью периода становления зрелой государственности.
Важнейшую, определяющую все стороны общественной жизни черту античной государственности составлял ее общинный характер. Сравнительно небольшие размеры первоначальных античных городов, возникших для охраны от соседей собственных земельных угодий, определяли ценность для общества каждого его члена. Поэтому существовала целая система взаимных прав и обязанностей между обществом и личностью. Важнейшими из этих взаимосвязанных прав-обязанностей были:
а) право на земельную собственность,
б) участие в защите родных рубежей,
в) участие в политической жизни, то есть в управлении обществом.
Человек, обладавший этими правами, считался гражданином. Как и полис, античный гражданин был един в трех лицах: собственник, воин и обладатель политических прав (политика от слова «полис») . Права гражданина были и его обязанностями, пренебрежение ими могло повлечь за собой лишение гражданства или другое наказание, связанное с поражением в правах. Гражданский статус - одно из высочайших достижений античной цивилизации, повторенное лишь западноевропейским обществом нового времени. В других обществах древности и средневековья степень приобщения населения к собственности, военному делу и управлению была обусловлена жестко фиксированным сословным статусом или приобщенностью к государственному аппарату. Поэтому там единство общества отступало перед сословно-классовым делением. В античном гражданском коллективе само общество выступало в роли аппарата управления, сословное деление было лишь намечено, а равенство членов гражданской общины (то есть их единство) , наоборот, подчеркивалось правом и общественной психологией. Небольшие размеры полисов позволяли сделать соблюдение прав и обязанностей внутри гражданского коллектива достаточно эффективным. Сословно-классовое деление было, как бы выведено за пределы гражданского общества.
1)Воспевание человеческого разума
2) Наука и знания позволяют разумно организовать жизнь человека
3) Идея прогресса
<span>4) Идея просвещённого правления)
</span>
В 1492м году, 31 марта, испанский король Фернандо и королева Изабелла издали указ, согласно которому все евреи, не желавшие принять христианство, обязаны были в короткий срок покинуть страну (сперва до конца июля того же года, затем продлили до конца августа). Реальной причиной была не только их религиозная принадлежность, но и концентрация в их руках огромного капитала, недвижимости, а следовательно, и власти. При этом евреям не разрешалось вывозить из страны золото, драгоценности, времени на продажу было очень мало. Кроме того, была огромная конкуренция между самими евреями, вследствие того, что все стремились в краткий срок все продать. Некоторым удавалось осуществить перевод за границу посредством банков. Среди евреев, которые не пожелали уезжать, были и такие, которые якобы принимали христианство, но на деле продолжали исповедовать иудаизм. Их преследовала инквизиция, несмотря на скрытность обрядов, их все же было нетрудно вычислить - наказывали штрафами, заключением под стражу, а также сожжением на костре. В результате страна в начале этого процесса лишилась огромного количества действительно талантливых людей, коммерсантов, банкиров, ремесленников. Основное количество еврейских беженцев впоследствии оказалось в странах Северной Европы (в том числе Германии), а также в Османской империи.