<span>Для духовного развития России именно 19 век стал определяющим. Во-первых, искусство вышло за рамки ограниченных "потребителей", стало доступным массам, потому что народ стал образованнее, потому что искусство приблизилось к народу, стало выражать идеи на понятном любому грамотному человеку языке. В 19 веке сформировалась система каждого вида искусства, то есть сложились законы жанров, средств, взаимоотношений создающего и воспринимающего произведение. 19 век - расцвет в России литературы, музыки, театра, живописи, стабильное развитие архитектуры и скульптуры. Русские деятели искусства 19 века обогатили мировое искусство, и по сей день все в мире знают Пушкина, Толстого, Чайковского и т. д. В 19 веке, как никогда более, искусство служило интересам народа, было его общественным рупором; именно в консерватории, театре, на страницах литературно-художественных журналов велись дискуссии о развитии страны, улучшении положения народа и роли государства в мире.</span>
Эпитет это прилагательное безнадёжная это эпитет разлука существительное
Ето очень краткое содержание:
Во время войны Гроссман, наряду с Эренбургом и Симоновым, стал одним
из самых популярных очеркистов «Красной звезды». Особую известность в
1942 году принесла ему повесть «Народ бессмертен». Как ни странно,
повесть представляет собой образец той эстетики, которую Гроссман
опровергал в очерках о еврейской трагедии и в дилогии «За правое дело» и
«Жизнь и судьба».
<span>«Народ бессмертен» – пример соцреалистической эпичности, почти
фольклорной по своим гиперболическим масштабам. Главный герой повести,
Игнатьев – это персонификация всего советского народа, ведущего бой с
фашизмом. Недаром в кульминационном эпизоде он сражается с такой же
персонификацией – но уже фашизма, «идолом солдатской самоуверенности,
богом неправедной войны»: «Словно возродились древние времена поединков,
и десятки глаз смотрели на этих двух людей, сошедшихся на исковерканной
битвой земле. Туляк Игнатьев поднял руку; страшен и прост был удар
русского солдата» – вот характерный пример стиля этой повести,
ориентирующейся на былинный эпос. </span>
Хлестаков - не уважаемый никем, бедный, пустой человек, не старающийся понять свою жизнь. Городничий и его приближенныйе также пусты душевно и умственно. Все в городке раскусили суть Хлестакова (стали носить ему взятки), но только благодаря той искренности, с которой Хлестаков врал им, они ему и поверили. Во всех героях есть изрядная доля хлестаковщины, они очень похожи друг на друга по душевному наполнению.
Все персонажи в "Ревизоре" - это концентрация черт эпохи.
Жил-был царь. Звали его Елисей. Был он очень важный и глупый. И был у царя сын — богатырь и красавец, — храбрый царевич Роман. И задумал Роман жениться. Но где сыскать хорошую жену? Было, конечно, поблизости немало прекрасных невест — дочери соседних царей. Каждая охотно пошла бы за молодого царевича. Но царь и слышать не хотел о них, — такой он был важный и глупый.
— Помни, — говорил он царевичу, — что ты — мой сын и тебе надобно взять себе в жёны самую знатную, самую богатую, самую красивую девушку, какой ещё никогда не бывало на свете!
И пришёл к царю хитрый волшебник с длинной седой бородой, трижды поклонился ему и сказал:
— Нигде на всей земле нет красавицы, которая была бы достойна стать женою твоего храброго сына. Но за горами, далеко-далеко, у старого царя Ходинамеля живёт прекрасная царевна Ясносвета. Каждый вечер, едва только станет темно, от её лица и одежды исходит сияние, как от небесной луны. И я открою тебе великую тайну, которой не знает никто, — эта девушка и вправду Луна!
— Да ведь Луна — в небесах! — вскричал царь.
— Нет! — ответил с глубоким поклоном волшебник, ухмыляясь в свою длинную бороду. — Каждое утро она сходит с небес на землю, к дочерям царя Ходинамеля, и резвится вместе с ними в саду, и все называют её Ясносветой. И только вечером, во мраке, она отлетает от земли в небеса.