Ответ:
Книга «Народная культура и литература. 5 класс» — учебное пособие для
преподавателей, учителей и студентов. Книга представляет собой попытку решения
вопросов современного литературного образования через интеграцию курсов народной
культуры и литературы. Народная культура сосредоточивает внимание учащихся на
идеальных представлениях русского человека, связанных с семьей, родом, общиной,
государством, с миром природы и вселенной, что позволяет в свою очередь обратиться к
общечеловеческим ценностям, создававшимся в течение тысячелетий народами Земли,
достойное место при этом получает национально-региональный компонент. Подобным
сопряжением нравственных и художественных ориентиров народной культуры и
литературы достигается в конечном итоге глубинное понимание Прекрасного во всех его
структурных составляющих.
Интегрированный курс прошел многолетнюю апробацию (начиная с 1995 года) в
новокузнецкой общеобразовательной школе № 97 (директор С. Е. Иванцов, завуч О. В.
Прокудина). Серьезную помощь в апробации курса оказала учительница народной
культуры и литературы Е. Н. Сонина.
Изд
Объяснение:
Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности».
Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет. Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».
Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Маша не боится признаться, что любит Дубровского, но не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви.
Наша эпоха — время
соревноваться не в росте, а в уме
Поразителен ум человеческий в нашу
эпоху (Н.Жайлыбаева)
И вправду: человек нашей эпохи изо
всех сил стремится к совершенству. Для этого создана целая индустрия. Прибавить
в росте – пара пустяков, нарастить новые губы, груди, мускулы, волосы, ногти, изменить
форму носа, уменьшить там, увеличить здесь – будьте любезны. За ваши деньги –
любой каприз.
Но если бы люди так же относились к
совершенству своего ума, как относятся к совершенству тела!
Но что такое ум? Думаю, что это не
синоним образованности, интеллекта, хотя образование обогащает ум, оттачивает и
украшает его. Ум, на мой взгляд, это способность мыслить, соображать и по
возможности быстро находить правильные решения.
Нужны ли такие качества человеку в
нашу эпоху? Безусловно. Как и в любую другую, скажете вы, и будете правы. Но в
нашу эпоху, когда идет бурный технический и общественный прогресс, когда многое
конструируется, улучшается и модернизируется, а жизнь приобретает новое качество,
человек вынужден соревноваться в уме с другими людьми, чтобы элементарно выжить
в условиях конкуренции.
<span>Но вот сенсация: оказывается,
какие-то у<span>ченые выяснили, что чем выше человек, тем он умнее.
Эту новость я услышал из телевизора совсем недавно. Только вот согласиться с этим
«открытием» не могу. Наверное, ваш жизненный
опыт, как и мой, доказывает, что и среди низких, как и среди высоких людей есть
настоящие интеллектуалы. </span>Поэтому мне кажется, что не следует
придавать значения тому, что не имеет подтверждения в реальной жизни. Прав
поэт:
</span>
Ум не зависит от веса и роста,
Редко любовь сохраняют до гроба.
Правда, что все гениальное просто —
<span>Именно так говорила амеба...(Л.Авербух)</span>
Тема. Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы.
Цель:
выявить смысла противопоставления образа Петра I и Карла XII в поэме;
формировать навыки выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с терминами, учебником, иллюстрациями, лексической работы;
воспитывать внимательного, вдумчивого читателя; формировать интерес к истории и культуре России.