5 - 3
6- 4 .....................................
В октябре берёзы и орешник стали золотыми.
Берёзы (глав.ч. подлежащее, имя сущ.),
Орешник (глав.ч. подлежащее, имя существительное).
Стали (глав.ч. глагол)
(Берёза и орешник однородные члены.)
Опавшая листва кружится, ложится на землю.
Листва (глав.ч. подлежащее, имя существительное).
Кружится глав.ч. глагол)
Ложится (глав.ч. глагол)
(Ложится и кружится главные, однородные члены)
Листья осины не желтеют, а краснеют.
Листья (глав.ч. подлежащее, имя существительное)
Не желтеют (глав.ч. глагол)
Краснеют (глав.ч глагол)
(Краснеют и желтеют главные, однородные члены)
Снег покрыл луга, поля, леса.
Снег (глав.ч. подлежащее, имя существительное)
Покрыл (глав.ч. глагол)
Луга, поля, леса это второстепенные однородные члены.
Рассказать о Насте из "Телеграмма" предлагаю так:
Настя ⇒ главная героиня произведения "Телеграмма". Это молодая женщина, которая работает в Петербурге. Кажется, что в ее жизни все замечательно. Она успешна в работе, ее уважают и ценят. Однако Настя - человек с черствой душой. За мелочными ежедневными заботами она забывает о самом дорогом и близком человеке - своей маме. Мать при смерти. Ей уже не нужны те деньги, которые шлет ей дочь. Матери нужно лишь присутствие близкой души, сочувствие, сострадание. Но девушка не удосуживается написать самому близкому человеку хоть пару строк. И когда к Насте приходит осознание, что матери уже нет в живых, она начинает каяться. Но это раскаяние уже никому не поможет. И так и будет Настя жить всю жизнь с грехом на душе. Не стоит быть такими, черствыми, как Настя. Давайте помнить о близких людях всегда, чтобы не было поздно!
Пташка с цепкими коготками добралась до дупла большого дуба. Она смотрит вниз. Кто это внизу? Ловкая кошка с узкими глазами глядит на неё. Резкий стук отвлекает кошку. Это шишка упала на гладкий пенек.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.