Главные герои повести Тургенева "Первая любовь". Володя и Зинаида.
В повести красиво описано, как зарождалось чувство, какие сладостные минуты приносили мечты о счастье, какие горькие муки ревности пришлось испытать герою, а также боль от сознания того, что его соперник- родной отец.
Сюжет повести несложен.
Повесть имеет главы, а каждая из глав - свой микросюжет. Такова была задумка автора, чтобы показать эволюцию чувств своего героя, раскрыть непростой и задорный, и в то же время глубокий и лирический характер Зинаиды.
В двенадцатой главе наступает кульминации развития любви юноши, который выступает в роли рассказчика.
В ней описана вся сила чувства к Зинаиде его незрелой, но такой чистой души.
Зинаида, как оказывается, не легкомысленная кокетка, а несчастно влюбленная девушка, осознающая, что она тоже любима, но также и то, что ее чувство обречено. Она понимает, что, полюбив женатого человека, не имеет будущего. Но как сильна ее любовь! Казалось бы, в сердце этой юной девушки еще столько ребяческого, детского, но какая сила любви таится в закромах ее сердца!
Главный же герой-полнейший ребенок. Он следит за героиней, за ее садом, готовясь "убить» соперника. Но сам же "убит" раскрытием тайны: любовник Зинаиды - его отец. И тут же, по-детски чисто и наивно, он прощает их обоих.
“Первая любовь” - это произведение о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как могут быть трагичны отношения между людьми.
Это трагедия отца, связанного супружескими узами, семьёй, в которой нет любви.
Это трагедия Зинаиды, которая полюбила человека своей мечты, но в силу обстоятельств не имела возможности с ним соединиться.
Это трагедия мальчика Вольдемара, первая любовь которого оказалась такой драматичной.
Волков – человек 20 лет, здоровый, с пухлыми щеками, одет безукоризненно, светский франт. Каждый день ездит с визитом в разные дома, где все там и он. Обращает внимание на богатство дома, никак не реагирует на несчастья Обломова, Увлекается верховой ездой, театром. Для Обломова богатство дома не имеет никакого значения, социальный статус и материальное положение для него не играют такой большой роли, Обломов не любит ездить к гостям, он не такой прыткий и любопытный. Судьбинский – начальник отделения, когда-то они служили вместе, но Обломов уволился, потому что, однажды послал документы не в тот город, испугался этого. Одет гость во фрак, гладко выбрит, работает почти весь день, постоянно в делах и заботах. Заработанные деньги потратит на свадьбу, которая состоится осенью. Женится он на красивой девушке, но главное ее достоинство, это профессия отца, он – статский советник. Слушая рассказ Судьбинского, Обломов гордиться, радуется тому, что ему не нужно идти с докладом, заполнять бумаги. В отличие от него у Обломова есть простор для воображения и чувств. Пенкин - худощавый господин, одет с небрежностью и ленью. По профессии он литератор, он пишет статьи в газету, его статьи об эмансипации женщин и о прекрасных апрельских днях. В его голове возникают смелые и новые, интересные мысли, увлечен новыми идеями, любит читать и анализировать книги. Никак не реагирует на слова Обломова о несчастьях. В отличие от него Обломов не особо любит читать, только если его заставит Штольц, часто он начинает читать книгу и бросает ее, в его комнате много раскрытых пожелтевших книг, страницы которых в пыли. Обломов уверен, что Пенкин тратит душу и мысли на мелочи, он торгует умом, насилует натуру и меняет убеждения. Алексеев – человек неопределенных лет, склонен к полноте, многие путают его имя и не знают, как точно его зовут, то ли Иван Иваныч, то ли Васильич, он любит всех и не любит никого, противоречив. В нем нет индивидуальности, он вроде бы и есть, и в то же время его нет. Он потерял себя, стал безликим, обществу от его присутствия ни хуже, ни лучше. По службе у него нет карьерного роста, его просто не замечают. Для окружающих людей Обломов тоже не интересен, но те, кто знают его близко, знают, что он умные и образованный. Тарантьев – человек лет 40, высокий и объемистый в плечах. Груб в общении, неопрятен, его не смущает его же небрежность, носит одежду с достоинством. На все смотрит с презрением, недоброжелательством. Двигается он смело и уверенно, говорит громко, ничего не стесняется. Он земляк Обломова, самостоятельный, хитрый, добивается своей цели, рассудителен, способен на обман. Когда Обломов жил у Пшеницыной, он оформил документы Обломова так, что большая часть дохода от имения Обломова, переходила к нему, а Обломов и не знал. В отличие от него у нашего героя доброе сердце. Он не груб в общении и несамостоятелен, два этих человека абсолютные противоположности, но у них есть общая черта – рассудительность. Он служил когда- то писцом в канцелярии, не стремился к карьерному росту. Приходя к Обломову, приносил движение.<span> Самый любимый друг Обломова – Штольц. Никогда не давал покоя, когда приезжал. Любил новости, науку, жизнь, глубже, чем другие. Учились и росли они вместе. Обломов только ему и верил, это настоящий преданный друг, который на протяжении всей истории никогда не оставлял Обломова, даже после его смерти забрал его сына.</span>
Людям потрібен був захисник. І Прометей став цим героєм.
Прометей захотів допомогти людям. Він вирішив дати їм вогонь, який палав на Олімпі. Вогонь здатен освітлювати все навколо. Титан мав велике і благородне серце, тому став на допомогу людям. Прометей навчив людей будувати житло, обробляти землю за допомогою тварин. Крім того, навчив їх рахувати і писати. Прометей навчав смертних лікуватися цілющим зіллям, знаходити путь по зорях і лету птахів, користуватися щедрими дарами природи.
Він став символом свободи, боротьби за краще життя. Вогонь, подарований титаном, полегшив життя первісним людям. А Прометей за це отримав пекельні муки. Розум Прометея, сила духу, альтруїзм і мужнє страждання заради людського щастя завжди хвилюватимуть прийдешні покоління. Ім’я Прометея буквально означає “той, що думає наперед”, тобто бачить майбутнє. Люди оцінили вчинок Прометея. Адже донині не згас на землі вогонь, подарований Прометеєм.
Найвища мета Буття — навчитися підкорювати свої власні потреби суспільним, загальнонародним. Ось чому нас вчить Прометей.
Прометей — це борець за свободу і захист людей, один із найшляхетніших міфічних образів світу. Він не просто благодійник, а й мученик заради людства. Тому йому ставлять пам’ятники, часто оспівують у літературі та інших видах мистецтва.
<span>Сатира стала основою художнього світобачення і творчого методу .</span>Сатира–гостра критика чогось, окремих осіб, людських груп чи суспільства з висміюванням, а то й гнівним засудженням вад і негативних явищ у різних ділянках індивідуального, суспільного й політичного життя, суперечних із загальнообов'язковими принципами чи встановленими ідеалами.
<span>На всех строениях Чичиков заметил «какую‑то особенную ветхость». Все дома в деревне были словно ободранные, в окнах стекол не было, даже церковь «испятнанная, истрескавшаяся». Господский дом тоже выглядел инвалидом: облупившаяся штукатурка, забитые досками окна. Вся эта обстановка говорила о беспросветной участи обитателей. И то, что всеобщий упадок произошел не из‑за мотовства ее владельца, а стал следствием болезненной скупости, говорит о полном распаде личности. На фоне жалкой деревушки перед Чичиковым предстала странная фигура: не то мужик, не то баба, в «неопределенном платье, похожем на женский капот», таком рваном, замасленном и заношенном, что «если бы Чичиков встретил его так принаряженного где‑нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош». Между тем в амбарах у него хранились огромные запасы, сушилы были загромождены множеством холстов, сукон, овчин, на рабочем дворе хранилась посуда, никогда не употреблявшаяся, да и крепостных крестьян у него было больше, чем у других помещиков уезда. Вся жизнь этого человека свелась к одному: тащить все к себе, копить, обирать крестьян. Бессмысленная жажда накопительства Плюшкина доведена до абсурда. Он постоянно ворует у крестьян, собирает всякую дрянь, пополняя кучу в углу дома. Страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, перестал отличать полезные вещи от ненужного хлама. Люди у него «мрут как мухи», десятками числятся в бегах. Крестьян он считает тунеядцами и ворами, питает к ним ненависть и видит в них существа низшего порядка.</span>