Login form / create an account
Social Bookmarks
Возвышенное И Низменное В Искусстве
Возвышенное — эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью.
Если прекрасное – это положительная общечеловеческая ценность явлений, которыми общество уже полно и свободно владеет, то возвышенное – эстетическое свойство предметов, имеющих положительное значение для общества и таящих в себе огромные, еще не освоенные потенциальные силы. Эти непокоренные силы бывают грозными. Полное овладение ими – дело истории, в ходе которой у человечества открываются постепенно все новые и новые возможности.
Пётр Гринёв - главный персонаж романа "Капитанская дочка". Родился в знатной семье. Родители о нём заботились. Он хочет отправиться на службу в Петербург, но отец отправляет его Оренбург. Вскоре он увидел Машу Миронову и влюбляется в неё, но Машу Миронову так же любил Швабрин. Швабрин специально оскорблял Машу, что бы у Петра пропал интерес к ней, но из-за этих слов состоялась дуэль, на которой Пётр был ранен. Ещё Пётр подарил Пугачёву заячий тулуп, который вскоре спас ему жизнь...
Решение выше - критика Добролюбова.
А с точки зрения Писорева - потому что была глупа и слаба. Ей хотелось убежать от проблем.
На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его. Мы видим бескрайнее поле, освещённое ярким солнцем. Обилие света и жёлтых оттенков даёт нам возможность почувствовать атмосферу жаркого летнего дня. Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям. Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы. Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура старика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд. Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день. Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мы видим один только миг. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испытывает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испытаниями, их не могут сломить какие-то трудности. Страдная пора для крестьян всегда была итогом года. Ведь именно собранный урожай был олицетворением дальнейшей жизни — благополучной или, напротив, голодной и полной всяческих невзгод. Мясоедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы. А фигуры крестьян символизируют созидательное начало. Яркий летний день поистине великолепен. Пейзаж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино. Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива. Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад. Картина выдающегося русского художника удивительна. Живая атмосфера деревенской страды передана так отчётливо и правдоподобно, что это не может не восхищать.
Пугачёв <span>рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет триста лет, а сам орел только тридцать три года. Ворон ответил, что он “питается мертвечиной, а орел пьет живую кровь”. Орел согласен за долголетие перейти на падаль, но потом “орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: “Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст!” </span>