Федя- мальчик из богатой семьи, он выехал в поле ради забавы. Ему было четырнадцать лет .Мальчик со светлыми , кудрявыми волосами, стройный и красивый.В своем поведении пытается доказать, что умнее остальных и знает больше.Павлуша- довольно умный, рассудительный и смелый мальчик. Он не побоялся бежать за собаками, хотя там мог быть волк. Из бедной семьи. Рассказчику он больше всего нравиться.Илюша- он рассказывает больше всех.Хочет всем доказать, что знает много. жизнь богата приключениями, хотя его жизнь тяжела, хоть и весела.Костя- мечтательный, задумчивый тихий и печальный мальчик.Рассказывает всего две истории и о многом думает .Сложен тщедушно и бедно одет. Ваня- самый маленький из всех. Тихий, застенчивый и добрый мальчие. Он еще мал, все кажется ему интересным, непонятным и красивым. Даже истории мальчиков. Нам кажется. что малыш спал, но я уверена, что он слушал и удивлялся.
Картина нам рассказывает о встрече матери и сына . На переднем плане художник изобразил 2 главных действующих лиц : мальчика , видимо , отданного в подмастерье к какому то ремеслиннику , и навещающему его мать . Мы видим что женщина проделала большой пеший путь- рядом с ней стоит посох и лежит пыльный узелок. Мальчик жадно ест калач,принесенный ему матерью.Навярняка в подмастерьях юному герою приходится не сладко :он оборван , грязен , боссы и очень голоден. Мать мальчика видит всё это и очень переживает за своего сынишку . Она , пригорюнившись , сидит рядом. Взгляд женщины устремлен куда-то вдаль-она погружена в горестные размышления о тяжелой участи сына и о том , что ничем не может помочь своему чаду. Забрать его обратно в деревню ? А на что тогда они будут жить ? Героиня разрывается от любви к своему ребенку и не возможности изменить его существование . И в этом противоречии заключен основной драматизм картины ,Свидание'.
Мне кажется, потому что тема , которая раскрывается в данном произведении, до сих пор актуальна. Лесков будто смотрел в будущее и знал , что за 100 лет все равно останутся такие люди как в Левше.
Анализ стихотворения Твардовского «На дне моей жизни…»Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».<span>Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность</span><span>Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.</span>