Если внимательно вчитываться в каждого писателя, поэта, то можно уловить ту тонкую и еле заметную нить музыки, ритма, которая тянется через все творчество. Возможно именно об этой мелодии говорит Бунин
<span>«Малая подорожная книжица» и «Апостол», библия</span>
Шла я как-то раз по улице и вижу: Идёт толпа людей. Подошёл я к одному из них и спрашиваю:
-А куда вы идёте толпой?
-Мы слона смотрим!- Отвечает тот.
<span>"Ух ты! Слона-то я и не приметила!" -думаю я.</span>
Великому кораблю великое и плаванье говорил капитан корабля, поднять паруса!! Пираты подняли паруса и сказали выполнено Шеф! Пират сказал молодцы! И повёл их есть!
В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду"-I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" -II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской жизни.
Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть "мертвые души" поэмы. Гоголь показывает их в порядке возрастающей моральной деградации. Сначала это Манилов, обходительный, с приятными чертами лица; мечтательный человек. Но это только на первый взгляд. Пообщавшись с ним немного, вы воскликнете: "Черт знает, что такое!" Его мечтательность - это праздность, паразитизм, безволие.