Александр Грин создал отличное произведение " Алые паруса". Эта поэма показывает нам, что можно поверить в сказку, да и человек способен творить чудеса, добро. Люди невежественно относились к девочке по имени Ассоль, но она не смотря ни на что, смогла поверить в сказку, в чудо, и не стала злой, беспощадной и замкнутой, как это бывает со многими, оказавшись в похожей ситуации.
Можно много раз перечитывать произведение, зная, что не потратишь время в пустую.
Я советую вам прочитать эту книгу. Она светится искренностью. Произведение учит читателей быть добрее друг к другу, учит надежде, вере и никогда не сдаваться.
Пословица «Как ты относишься к лесу, так и лес к тебе» имеет поучительный смысл, который играет огромную роль в отношениях между людьми. Это одно из правил, которое человек должен соблюдать. Ведь пословица гласит: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Если ты обижаешь человека, насмехаешься над ним, применяешь какое-либо насилие, будь оно моральное или физическое, все вернется к тебе, как бумеранг. Человек, который служил предметом насмешек рано или поздно перестанет все терпеть, скорее всего, он просто разочаруется в тебе, как в личности. А если ты хорошо относишься к людям, помогаешь, и не злоупотребляешь их добротой, тогда ты будешь нравиться им, во всяком случае, не будешь ненавистен. Некоторые люди из-за насилия в детстве проявляли его по отношению к невинным в этом людям. Чаще всего эти люди становятся социапатами, маньяками или серийными убийцами, причем у многих имеются психологические травмы. Так что насилие может привести другого человека к непоправимым последствиям. Но эта пословица рассказывает не только о людях, она говорит нам и о животных, и о природе. Так, например, если ты плохо обращаешься с природой, загрязняя ее и нанося ей вред, ты сам постепенно убиваешь себя и все человечество. Об этом гласят другие народные поговорки: "Мы в ответе за тех, кого приручили", "Возлюби ближнего своего, как самого себя", "Как аукнется, так и откликнется", "Что посеешь, то и пожнешь». Все это рассказывает нам о взаимосвязи и взаимодействии со всем миром. Твори добро или зло-все это вернется к тебе, как бумеранг, так я понимаю эту пословиц
Ценность детства в той непосредственной радости, которую дети испытывают по мелочным казалось бы поводам. Здесь и счастье от новой игрушки, и гордость от похвалы. Детство ценится теми воспоминаниями, которые оно оставляет в душе каждого, теми уроками, котоые даёт нам жизнь в первые годы. Детсятво дарит нам незабываемые впечатления о мире, оно формирует нас как личность и как человека, делает из каждого индивидуальность.
Рассказ М. Шолохова «Родинка» входит в цикл «Донские рассказы», впервые был опубликован в газете "Молодой ленинец" в 1924 году. С него, собственно, и начинается творческая биография Шолохова. Тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «Родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.
В рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. Это красный командир Николка Кошевой и старый казачий атаман. Автор повествует читателю историю их судеб, рассказывая о прошлом и настоящем. Интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.
«На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует Николка. Она стоит над Доном: «Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды». Третья часть начинается с такого описания: «По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».
Через эту местность ведет атаман свою банду. Обе зарисовки далеки от эстетического идеала, помогают передать запустение, будни никому не нужной войны.
Молодому командиру всего восемнадцать лет. Его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. Единственное, что связывает героя с прошлым – воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. Николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой помахивает». В этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.
Другой главный персонаж - атаман. Шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «Семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. Всю трагичность этого помогает передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. Поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.
Большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. Атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». А потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «Из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. Прислушался, угнув голову вперед…Постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». Волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете русского человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.
Также зол, обозлен и несчастен атаман. Другое сравнение помогает лучше понять его :«…поводья пустил и налетел коршуном». С одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа Шолохов называет эту птицу стервятником. Здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. Птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.
Оба героя устали от войны. Николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.
Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. Жестокий бой – кульминация рассказа. «У опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». Самый «горячий» эпизод - бой один на один.
По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир. Николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. Драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. Оказываются разрушены самые святые узы семьи. Вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге Николки. Страшный крик увидевшего её атамана "Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя..."- главные слова в рассказе. Атаман убивает себя. Самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. Ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.
Огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.
Нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. Автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. Он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.