Оливер Твист родился в работном доме. Мама успела только посмотреть на него и умерла. До 9 лет так и не удалось выяснить, кто его родители.
Никто ласкового слова не сказал мальчику, когда он рос. Он видел лишь побои, ругательства и издевательства. Потом его отдают в ученики к гробовщику. Там он знакомится с мальчиком из приюта, которого зовут Ноэ Клейптон. Ноэ старше Оливера и постоянно издевается над Оливером.
Однажды Ноэ плохо отозвался о матери Оливера. Тот не вытерпел и отколотил обидчика. Оливера наказывают и он бежит от гробовщика в Лондон.
По дороге он голодает, спит в стогах сена, знакомится в городке Бартон с таким же оборванцем, как и он, которого зовут Джек Даукинс, по кличке Ловкий Плут. Ловкий Плут накормил Оливера и пообещал покровительство в Лондоне.
Оливер попадает к скупщику краденного, крёстному отцу лондонских воров - Феджину. Когда его берут "на дело", Оливер от страха кричит и попадает в суд, где его пожалел джентльмен, у которого воры пытались украсть носовой платок.
Он селит его у себя дома. Оливер долго болеет. Мистер Браунлоу и его экономка миссис Бэдуин выхаживают его. Бранлоу решает взять его на воспитание.
Чтобы осуществить свои планы, Чичиков наносит визиты помещикам, чьи
имения находятся в окрестностях губернского города. Так он попадает к
Собакевичу. Все в имении Собакевича было сделано крепко и на славу.
Строения из толстого дуба, казалось, были поставлены на века. Избы
крестьян были такие же прочные и добротные. Видно, что крестьянам жилось
неплохо. Дом хозяина тоже был сделан прочно и удобно. Вместо четырех
колонн стояло всего три, хотя это и не соответствовало архитектуре, но
было удобно хозяину. Бричка подкатила к крыльцу - из нее вышел гость.
Собакевич принял его радушно и повел в дом. Собакевич был похож на
медведя средней величины. Лицо его было красным, как каленый пятак.
Походка была тоже совершенно медвежья. Его даже звали Михаилом
Семеновичем. Интересно и убранство комнат Собакевича. У него вся мебель
похожа на хозяина. Все сделано настолько прочно и грубо, что каждый стол
или стул будто хочет сказать: "А я тоже Собакевич". На стенах висят
портреты полководцев могучего телосложения. Среди них затерялся портрет
Багратиона, который смотрит жалостным и смиренным взглядом. Во всем доме
нет ни одной книги. Собакевич понимает толк в еде. У него: есть баран -
давай всего барана, есть гусь - давай всего гуся. У Собакевича главное
занятие в жизни - еда. Он нравственный урод, человек без души.
"Казалось, в нем или совсем не было души, или она у него была, но не
там, где следует". У Собакевича трезвый ум, когда речь идет о наживе. У
него все является товаром, предметом купли и продажи. Он сразу понимает,
что Чичикову нужны мертвые души, и он за них заламывает цену как за
живых. Собакевич даже в разговоре начинает путать живых и мертвых. О
мертвых говорит как о живых, каждого начинает расхваливать как хорошего
работника, не замечая, что говорит о мертвых людях. Собакевичи были
убежденными крепостниками, врагами просвещения, твердой опорой
самодержавия в России, основной силой, на которой держался
самодержавно-крепостнический режим в России. В образе Собакевича с
большой силой показано Гоголем мертвящее влияние на душу человека
страсти к наживе, к накоплению. У Собакевича все сосредоточено на
накоплении, насыщенности собственного желудка, упрочении собственного
благополучия. Поэма "Мертвые души" названа так не случайно. Белинский
пишет, что "мертвыми душами" являются сами помещики и чиновники. Н. В.
Гоголь хотел показать, как это страшно, когда "мертвые души" обладают
непомерной властью и владеют сотнями крестьянских душ, многие из которых
были талантливее и умнее, чем их хозяева.
Александр Сергеевич Пушкин — замечательный писатель. В его творчестве действительно есть дружба и любовь. С произведениями Пушкина я начала знакомиться в детстве, когда была маленькой. Смотрела разные сказки, мультфильмы, слушала чтение взрослых. В школе мы стали подробней знакомиться с его творчеством. Мы учили наизусть многие стихотворения, такие, как: “Зимний вечер”, “К Чаадаеву”, “Я помню чудное мгновенье... ”, “На холмах Грузии” и другие.
Значительное место в лирике поэта занимают стихи, посвященные любви и дружбе. Пушкин был необычайно талантливым человеком. Среди его талантов есть особые: умение дружить и умение любить. Для Пушкина основной опорой в жизни были близкие друзья. Поэт ценил не только любовь, но и дружбу, был человеком очень общительным, жизнерадостным. Любовь и дружба для поэта неразделимы. Пушкин обладает пылкой душой. Его сердце любит оттого, что “не любить оно не может”.
Его “Дубровский”, “Капитанская дочка”, мне кажется, многим доставили хоть несколько приятных минут. А роман “Евгений Онегин” даже через много лет ни один человек не сможет забыть. Этот роман А. С. Пушкина легко читается, многие строки запоминаются.
Роман “Евгений Онегин” — самое крупное произведение Пушкина. Сам автор довольно часто высказывает свои мысли на страницах романа. Благодаря таланту, идеям Пушкина роман “Евгений Онегин”, на мой взгляд, является исторической ценностью.
Безусловно, основной темой в романе является любовь, дружба, судьба человека. Онегин — герой, обобщающий собой все, что поэт пытался сказать в ранних произведениях. Я считаю, герой романа — не выдумка автора, а вполне реальный человек, жизнь и судьба которого определена его личными качествами. Он устал от жизни, чувства его охладели:
Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум.. . Друзья и дружба надоели.. . Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец.
Онегин, несмотря на все, стоит на высоком уровне культуры и образованности того времени. Онегина не удовлетворяет та жизнь, которую он ведет, “науки страсти нежной” больше не прельщают его. Героя мучает пустота жизни, он разочарован в ней:
С душою, полной сожалений,
И, опершися на гранит,
Стоял задумчиво Евгений,
Как описал себя пиит.
Евгений Онегин — человек с душой старика, с потухшими чувствами. Пушкин пишет о своем герое:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Однако, несмотря на это, он человек мыслящий, независимый, но, в отличие от грибоедовского Чацкого, ему не свойственны романтические чувства. Герой не пытается добиться больших изменений, он лишь “задыхается в своей среде”. Автор подчеркивает, что его герой способен к возрождению, это не совсем потухший человек, в нем еще кипят силы жизни. Сердце и душа Онегина еще не омертвели, они открыты для настоящей, чистой любви.
Совершенно другим Пушкин представляет Ленского. В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
Негодованье, сожаленье,
Ко благу чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
И, конечно же, Пушкин подчеркивает различия между Онегиным и Ленским:
Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Однако, на мой взгляд, их сближает понимание личности человека, образование. Их дуэль явилась следствием тех предрассудков, которые имели место в обществе того времени. Онегин не смог пойти наперекор обычаям и отказаться от дуэли. Наверное, конфликт, возникший между ним и Ленским, мог бы быть улажен, если бы не секундант. К сожалению, Ленский стал жертвой не конфликта, а глупых предрассудков.
<span> Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием.</span>