Движение неприсоединения - между народное объединение развивающихся государств , в основу политики которого положено неучастие в военно-политических блоках. С мая 2011 года насчитывается 120 стран , в том числе 1 европейское- Белоруссия . Россия не входит в состав. Движение неприсоединения официально создано на Белградской конференции а сентябре 1961года .
1)Совершил путешествие<span> по Центральному Казахстану, Тарбагатаю и Семиречью.</span><span>
2)Шокан Уалиханов - выдающийся казахский просветитель-демократ был одним из первых исследователей истории и культуры народов Казахстана и Центральной Азии. Он прожил короткую, но яркую жизнь и оставил после себя большое историко - культурное и литературное наследие. Творчество Ш. Уалиханова получило мировую известность. Труды его сохранили не только познавательную, но и научную ценность и в наше время.</span>
Во-первых, это ФАРОССКИЙ маяк, еще его называли Александрийским, так как история маяка связана с историей города Александрия, названного в честь римского полководца Александра Македонского. Александрия - крупный торговый порт в Египте, много торогвых судов проходило, поэтому решили построить маяк на ближайшем острове Фарос. Это было еще до нашей эры и строили по древним меркам быстро - 5 лет.
Седьмым чудом света назвали за уникальность сооружения. Высота достигала 120 метров, было три мраморных яруса, на самом верху, на третьем ярусе над куполом возвышалась семиметровая скульптура попечителя мореплавателей. Сюда на мулах по пандусу доставляли топливо - дерево для постоянного поддержания огня, а за пламенем были закреплены зеркальные пластины. Свет от огня отражался в них и маяк был виден на расстоянии 60, а по некоторым источникам - 100) км. Ничего подобного в те времена не было. Также существует версия, что древнегреческие ученые благодаря этому маяку смогли дать определение одному из первых радиусов Земли. Маяк простоял тысячу лет, был разрушен землетрясением. Так Фаросский-Александрийский маяк был назван седьмым чудом света.
В XIV—XVI веках в Великом княжестве Литовском развиваются живопись, графика, скульптура, формируются светские формы искусства. Изобразительное искусство эпохи Возрождения в государстве было подвержено сильному влиянию богатых традиций византийской и древнерусской
культур. Уже в середине XVI века сказывается влияние итальянцев, например, работа неизвестного
мастера-маньериста портрет Катерины Тенчинской-Слуцкой. Искусству Великого княжества Литовского этого периода свойственен интерес к показу внутреннего мира личности, её морального
облика. В живописи наблюдается повышенный интерес к драматическим ситуациям. Особенно
активное развитие получил портретный жанр. Одним из наиболее выдающихся памятников жанра сарматского портрета относится написанный во второй половине XVI века портрет Юрия Радзивилла. Художники обращались к скульптуре, писали иконы. Фресковыми росписями украшались княжеские дворцы, церкви и костёлы. Мастера из Великого княжества Литовского выполняли росписи на
территории других государств, в первую очередь Польши. Примером могут служить росписи в
Люблинском замке, выполненные в XV веке литовскими живописцами под руководством минского
мастера Андрея. При создании икон в XIV—XVI веках использовались декоративно-пластические
средства (резьбы и лепки) , раскраска фона, наличие различных накладных элементов, покрытие
живописной поверхности защитным лаком из яичного белка или смолы. Прекрасным образцом служит икона рубежа XIV—XV веков «Матерь Божья Умиление» из Малориты. В 1496—1501 годах литовский резчик по дереву Анания создал для пинского князя Фёдора Ярославича уникальную резную икону «Премудрость создала себе храм»