Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции<span> <span>Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.</span></span>
Осыпание молодых - обряд, символизирующий пожелания молодым супругам долгих лет счастливой жизни, - это обряд осыпания молодоженов лепестками роз, рисом, монетками. Розовые лепестки, естественно, желают молодоженам долгой супружеской любви, а рис и монетки желают молодым супругам жизни в достатке.
Раньше украшения носили как обереги от зла, порчи либо защитные талисманы, особенно женщина. Украшения надевали не столько «для красоты», сколько в качестве амулета, священного талисмана. Древнеславянский женский наряд включал в себя (как, впрочем, и сейчас) гораздо больше украшений, нежели мужской.
С древнейших, поистине пещерных времен женщина была объектом едва ли не религиозного поклонения со стороны своего вечного друга и спутника – мужчины.
<span>Во-первых, женщина рожает детей. Во-вторых, именно женщина оказывается носительницей древней мудрости племени, его мифов и легенд. В глазах наших предков женщина не только не являлась «сосудом» злых сил – наоборот, она была существом куда более священным, чем мужчина. А значит, ее, как и все священное, требовалось особенно бережно охранять и оберегать. Поэтому женщины носили гораздо больше украшений.Бросание монеты в воду — это целый магический ритуал, который помогает привлечь удачу, деньги и любовь. Этот обычай пошел из истории жертва приношения водяным богам, которых так задабривали ради исполнения желаний.</span>
Промышленный переворот представлял собой общеисторическое явление, характеризовавшее определенный этап развития капитализма в промышленности ряда стран; однако вызревание предпосылок перехода от мануфактуры к крупной машинной индустрии происходило неравномерно.
В 60-х гг. 18 в., раньше, чем в др. странах, Промышленный переворот начался в Великобритании. Английская буржуазная революция 17 в. расчистила путь для развития капиталистических отношений. Мануфактурное производство здесь достигло расцвета; к этому времени голландские мануфактуры были далеко превзойдены английскими. Однако узкая техническая база мануфактуры, по словам К. Маркса (см. там же, с. 381), вступила на известной ступени развития в противоречие с ею же самой созданными потребностями производства. Это противоречие наиболее остро проявилось в производстве хлопчато-бумажных тканей, спрос на которые увеличивался особенно быстрыми темпами. Превращение ремесленного или мануфактурного производства в машинное началось с изменения средств труда. В 70—80-х гг. 18 в. в прядении хлопка всё большее распространение получают механические прялки «Дженни» (изобретена рабочим Дж. Харгривсом). К 1787 в английской промышленности использовалось уже более 20 тыс. таких машин. Дальнейшее развитие механического прядения связано с применением мюль-машин (изобретение С. Кромптона, 70-е гг. 18 в.); после того как последние получили распространение, хлопчато-бумажная пряжа стала изготовляться только фабричным путём. Механизация отдельных производств порождала экономическую необходимость повышения производительности труда и в др. отраслях: так, с совершенствованием техники производства в хлопкопрядении обнаружилась большая диспропорция между прядением и ткачеством. В 1785 был запатентован образец механического ткацкого станка, а в 1801 в Великобритании начала функционировать первая механическая ткацкая фабрика, насчитывавшая около 200 станков. Внедрение в ткацкое производство новой техники ускорило механизацию ситцепечатного, красильного и др. производств. Распространение машинной техники повлекло за собой упадок кустарного производства и разорение массы мелких товаропроизводителей. С 80-х гг. 18 в. в металлургии развёртывается переход к пудлингованию, обеспечивавшему производство железа из чугуна с помощью минерального топлива.