-Создание парламента
-У народа есть права: гражданские, личные и свободные
-Принцип разделения властей
-Государственный совет
-3 сословия
-Политические права 1-му и 2-му сословию
-Ценз (избирательный)
-Четырёх ступенчатый выбор
В конце XV в. Испания объединилась под властью Изабеллы Кастильской и
Фердинанда Арагонского и превратилась в одну из ведущих стран Европы. В
результате успешных войн испанская корона присоединила Южную Италию, а
организация экспедиции Колумба принесла ей огромные владения за
океаном и постоянное поступление большого количества золота и серебра.
Объединив страну территориально, Фердинанд и Изабелла решили
восстановить в ней религиозное единство. Началось наступление на
иноверцев — иудеев и мусульман. В атмосфере религиозной нетерпимости
католические фанатики безжалостно уничтожали бесценное культурное
наследие арабской Испании.
Но это не точно, посмотрите ещё в интернете!
Политика открытых дверей<span> — это политика, проводимая США в Китае с 1899 г. до 1949 г., ... Позже Вудро Вильсон практиковал миссионерскую </span>дипломатию<span> в Китае. Так, самыми влиятельными миссионерами были Чарльз Скотт и ...</span>
Со времени Владимира или, по некоторым сведениям, Ярополка Святославича, дружинникам вместо денежного жалования князь стал раздавать земли. Если изначально это были города в кормление, то в XI веке дружинники получали сёла. Вместе с сёлами, которые становились вотчинами, даровался и боярский титул. Бояре стали составлять старшую дружину, которая по типу являлась феодальным ополчением. Младшая дружина («отроки» , «детские» , «гриди») , находившаяся при князе, жила за счет кормления с княжеских сел и войны. Для охраны южных границ проводилась политика переселения «лучших мужей» северных племен на юг, а также заключались договоры с союзными кочевниками, «черными клобуками» (торками, берендеями и печенегами) . От услуг наемной варяжской дружины в основном отказались в период правления Ярослава Мудрого.
После Ярослава Мудрого окончательно утвердился «лествичный» принцип наследования земли в роде Рюриковичей. Старший в роде (не по возрасту, а по линии родства) , получал Киев и становился великим князем, все остальные земли делились между членами рода и распределялись по старшинству. Власть переходила от брата к брату, от дяди — к племяннику. Второе место в иерархии столов занимал Чернигов. При смерти одного из членов рода, все младшие по отношению к нему Рюриковичи переезжали в земли, соответствующие их старшинству. При появлении новых членов рода им определялся удел — город с землёй (волость) . В 1097 году был закреплён принцип обязательного выделения удела князьям.
Значительной частью земли со временем стала обладать церковь («монастырские вотчины») . С 996 года население выплачивало в пользу церкви десятину. Число епархий, начиная с 4, росло. Кафедра митрополита, назначаемого константинопольским патриархом, стала находиться в Киеве, а при Ярославе Мудром митрополит впервые был избран из числа русских священников, в 1051 году им стал приближенный к Владимиру и его сыну Иларион. Большим влиянием стали обладать монастыри и их избираемые главы, игумены. Центром православия становится Киево-Печерский монастырь.
Бояре и дружина составляли при князе особые советы. Князь советовался также с митрополитом, епископами и игуменами, составлявшими церковный собор. С усложнением княжеской иерархии к концу XI века стали собираться княжеские съезды («снемы») . В городах действовали веча, на которые зачастую опирались бояре для поддержки собственных политических требований (восстания в Киеве 1068 и 1113 года) .
В XI — начале XII века сформировался первый письменный свод законов — «Русская Правда» , который последовательно пополнялся статьями «Правды Ярослава» (ок. 1015—1016 гг.) , «Правды Ярославичей» (ок. 1072 г. ) и «Устава Владимира Всеволодовича» (ок. 1113 г.) . В «Русской Правде» отразилось усиление дифференциации населения (теперь размер виры зависел от социального положения убитого) , регламентировалось положение таких категорий населения, как челядь, холопы, смерды, закупы и рядовичи.
«Правда Ярослава» уравняла в правах «русинов» и «словенинов» . Это, наряду с христианизацией и другими факторами, способствовало формированию новой этнической общности, осознававшей своё единство и историческое происхождение.
<span>С конца X века на Руси известно собственное монетное производство — серебряные и золотые монеты Владимира I, Святополка, Ярослава Мудрого и других князей.</span>