Уже в детстве Ф. отличался серьезностью и интересом к тому, что имеет практическое значение. Еще молодым Ф. стал заниматься государственными делами и стремился занять руководящую роль в Афинах. После Марафонской битвы он, как говорили, не спал по ночам и на вопрос друзей сказал, что "слава Мильтиада не дает ему спать". Ф. вскоре столкнулся с Аристидом, пользовавшимся тогда большим влиянием в Афинах. Последующая совместная деятельность их заставляет думать, что их разделяло не различие в политических программах, а личное соперничество, различие характеров и способов действия. Свидетельство Плутарха, что Аристид держался аристократической, а Ф. - демократической партии, не выдерживает критики, ввиду того, что мы знаем о деятельности Аристида из Аристотелевой "Афинской политики": они оба были убежденными демократами. Характеры их, действительно, были несходны. Ф., поставив себе известную цель, не задумывался над средствами к ее достижению, хотя бы они были несовместимы с требованиями морали; он был сухим и трезвым человеком бисмарковского закала, чуждым тому, что Наполеон называл "идеологией".
1 для того чтобы быть ближе к богам
2 ничего! это ж секрет
3 золотые и тканевые украшения, еда
Сын 57 летнего Хуана Висенте Боливара и 18 летней Марии де ла
Консепсион Паласиос Бланко Симон Хосе Антонио де ла Сантисима Тринидад
Боливар де ла Консепсьон и Понте Паласиос и Бланко родился 24 июля 1783
года в знатной креольской семье баскского происхождения в поместье
Сан-Матео и был связан родственными узами со многими влиятельными
семьями не только Венесуэлы но и Испании. Боливары как и большинство
богатых креолов Венесуэлы происходили из городка Ла-Пуэбла-де-Боливар в
Бискайе в Испании находившегося тогда в округе Маркина. Первый Боливар
тоже по имени Симон поселился в Венесуэле еще в 1559 году. Он занимал в
колониальной администрации видный пост казначея при генерал-капитане.
Потомки этого Симона превратились со временем в одно из богатейших
семейств колонии хотя и не «чистых» кровей: историки утверждают что в
XVIII веке в жилах Боливаров текла уже не чисто испанская кровь а с
примесью индейской и негритянской.
Отец Боливара владел
поместьями золотыми приисками и сахарными заводами. Ему принадлежали
дома в Каракасе и в других городах Венесуэлы. На его плантациях работало
свыше тысячи рабов. Он не гнушался заниматься и коммерцией: в Каракасе
содержал через подставное лицо большую лавку по торговле сукном.
Не
смотря на свое богатство и знатное происхождение Боливары все же
считались креолами и как таковые находились на социальной лестнице
ступенькой ниже испанцев. Как и другие креолы отец Боливара зависел от
баскских купцов которым он вынужден был продавать за бесценок какао и
другие продукты своих плантаций.
Все это не могло не оказать
влияния на взгляды отца Боливара[2] . Известно что он еще за полтора
года до рождения Симона принимал участие вместе с Мирандой в подготовке
антииспанского восстания. Сохранилось письмо отца Боливара Миранде
подписанное еще двумя видными креолами в котором авторы послания
изъявляли готовность следовать за Мирандой и сражаться до последней
капли крови во имя большого и почетного дела – освобождения Венесуэлы от
испанского господства. Однако отцу Боливара не суждено было претворить
свои намерения в жизнь. Он умер когда Симону исполнилось три года. Через
пять лет умерла и мать Симона. Сироты Боливары остались на попечение
родственников которые дали им первоклассное по тому времени образование.
В первую очередь по той причине , что особой надобности в такой реформе не было. У царя Алексея и патриарха Никона были грандиозные планы на наследие Византии , с тем умыслом, чтобы считаться " вселенскими" красителями. Русская Православная Церковь после Кирилла и Мефодия развивалась в силу собственных национальных особенностей . И когда от народа потребовали изменить привычные и понятные обряды , только на том основании , что современные греки ( по сути иноземцы ) так сейчас проводят свои обряды - это естественно вызвало неприятие и негодование народа и части духовенства. Раскол церкви - один из самых драматических моментов нашей истории.