Рецензия - это изложение анализа текста, в котором рассматриваются его содержание и форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.
Рекомендуем:
* Запишите выходные данные источника. * Изучите текст и выделите круг вопросов, затронутых в тексте. Определите характер их освещения (достаточно полный, поверхностный и т. д.) . * Выделите в тексте главное, существенное, что характеризует прочитанный материал с точки зрения его теоретической или практической значимости для изучаемой науки или специальности. * Установите логические связи между главными, существенными научными положениями, содержащимися в тексте. * Определите актуальность, научную, практическую значимость рассматриваемой работы. * В заключение сделайте вывод об актуальности и новизне темы, важности поднятой проблемы, оригинальности решения, достоверности и эффективности результатов. В выводе дайте общую оценку текста и сферы возможного применения.
Типовой план для написания рецензии.
1. Предмет анализа. (В работе автора.. , В рецензируемой работе...) . 2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме.. , Актуальность темы обусловлена...) . 3. Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых... ) результатов, является...) . 4. Краткое содержание работы. 5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом.. , Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа...) . 6. Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том.. , Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...) . 7. Выводы. (Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...) .
Любой человек, пишущий рецензию, должен придерживаться с определенных этических правил.
1. Работа рецензента требует большого труда и серьезной подготовки: необходимо освежить свои знания по теме, вникнуть в суть излагаемого материала, обратить внимание на все стороны сообщения. 2. По ходу чтения рецензенту следует делать краткие замечания, которые помогут восстановить в памяти подробности исходного текста. 3. Проверить все цифры, даты, имена, приведенные автором. 4. Рецензия должна быть деловой, конкретной, доброжелательной. 5. Неэтично навязывать автору рецензируемой работы свои вкусы. 6. Мнение рецензента не должно зависеть от личных отношений. 7. Рецензент - не ревизор, получивший задание осуществить внезапную проверку, и не судья, выносящий приговор. В рецензии должна быть выражена позиция ее автора. Авторитет рецензента определяется его компетентностью и доброжелательностью. Поэтому категоричность замечаний (если они даже правильны по существу) , нежелание выслушать автора - недопустимы. <span> 8. После чтения рецензент должен побеседовать с автором, кратко сообщить ему свой отзыв о сочинении</span>
Золотой луг Главные герои рассказа мальчики которые любили ходить вместе: один спереди, второй сзади. Который шёл сзади окликал того, который шёл впереди и пускал на него струю воздуха с сменами одуванчиков. Потом они менялись местами и выжидали что бы отомстить друг другу. Но однажды один из мальчиков понял один интересный факт. Возле его дома было большое поле на котором было множество одуванчиков. Однажды встав с восходом солнца на рыбалку он увидел что эта поляна тёмно-зелёного цвета и слишком тусклая. Вернувшись в обед домой он заметил, что поляна горит ярко-жёлтым цветом одуванчиков. А вечером снова тёмно-зелёный цвет окутал всю поляну. Сорвав и рассмотрев цветок мальчик понял, что цветок сжимается точно так же как он бы сжал кулак.По утрам он спит, к обеду просыпается, а вечером снова засыпает. Цветы как мы- живые.
<span><span>Познавательная (новое на основе повторения). Углубить представления учащихся </span></span>об УНТ: былины как произведения народного творчества; о русских богатырях
<span>Две проблемы, особенно
волновавшие Фонвизина, лежат в основе
комедии. Это прежде всего проблема
нравственного разложения дворянства.
Неограниченная власть помещиков над
своими крестьянами при отсутствии
должного нравственного примера со
стороны высшей власти становилась
источником произвола, это вело к духовному
вырождению правящего класса.
Другая
проблема "Недоросля" -это проблема
воспитания. Понимаемое достаточно
широко, воспитание в сознании мыслителей
XVIII века рассматривалось как первоочередной
фактор, определяющий нравственный облик
человека. В представлениях Фонвизина
проблема воспитания приобретала
государственное значение, ибо в правильном
воспитании коренился единственно
надежный, по его мнению, источник спасения
от грозящего обществу зла-духовной
деградации дворянства.</span>
Тыбурций имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научиться сострадать этим людям и жалеть их.
Вася после знакомства с Валиком и Марусей осознал, что мир вовсе не так прост, как кажется, что люди разные, что есть люди подлые и трусливые, как Януш, а есть справедливые, как его отец. Есть и обездоленные, которых все больше отталкивают, отвергают. Таковы были "темные люди" из часовни. До знакомства с Валиком и Марусей Вася не знал и не понимал, что такое голод и отсутствие какого-либо крова. Он всем сердцем осознал несправедливость жизнеустройства, разделение на богатых и бедных. Да, он уже был знаком с бедой (его мама умерла), но бедой личной, а теперь ему стала понятна беда общественная, гонение обездоленных, "дурного общества". Душа Васи, благодаря знакомству с детьми подземелья, расширилась и наполнилась, Вася стал осознавать, что значит человечность, сострадание, как важна помощь.