ПОБАСЁНКА <span>(побаска, прибаутка) — жанр
рус. фольклора; нар. анекдот, короткий, занимательный рассказ, иногда меткое
слово, поговорка. П. — один из самых распространенных жанров устной прозы. Ему
посвящено немало пословиц: «Соловья побасками не кормят», «Хороша побасёнка с
поросёнком на столе» и др. Наибольшее количество П. опубл. в сб. А. Н.
Афанасьева «Народные русские сказки» (т. 1—3, 1936—40) в разделах «Народные
анекдоты» (№ 453—527) и «Прибаутки» (№ 533—553). Побасенникомназывают рассказчика-краснобая.</span>
<span> </span>
Я понимаю его так....
Сочувствие-это умение поддержать человека в трудную минуту, помочь ему, как морально, так и физически!
Не каждому дано умение сочувствовать! Лишь самые честные, добрые и отзывчивые люди умеют по-настоящему посочувствовать
Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в повести.
Ш. смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости).
Ш. очень умен. Несомненно, он образованнее Гринева, был даже связан с В. К. Тредиаковским.
Ш. ухаживал за Машей Мироновой, но получил отказ. Не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует Гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о Маше, как о последней дурочке и т. д.) Все это говорит о духовном бесчестии героя. Во время дуэли с Гриневым, который защищал честь любимой им Маши, Ш. наносит удар в спину (когда противник оглядывается на зов слуги). Затем читатель подозревает Ш. в тайном доносе родителям Гринева о дуэли. Из-за этого отец запрещает Гриневу брак с Машей. Полная утрата представлений о чести приводит Ш. к измене. Он переходит на сторону Пугачева и там становится одним из командиров. Пользуясь своей властью, Ш. пытается склонить к союзу Машу, держа ее у себя в плену. Но, когда Пугачев, узнав об этом, хочет наказать Ш., тот валяется у него в ногах. Подлость героя оборачивается его позором. В конце повести, попав в плен к правительственным войскам, Ш. доносит на Гринева. Он утверждает, тот тоже перешел на сторону Пугачева. Т. о., в своей подлости этот герой доходит до конца.
В пьесе раскрываются проблемы родителей и детей, а также царской судейской бюрократии. Писатель очень едко высмеивает царский суд, он смеется над гордыней провинциальной знати, для которой ценностью кажется не доброта, человеческая порядочность, благородство души и достоинство, а суеверная честь, принадлежность к определенному сословию. В пьесе читатель чувствует острый социальный конфликт. Ощущается острое и смелое разоблачение отрицательных явлений, которые автор пытается нам передать. И читая это произведение, мы понимаем, что он не снимается быстрой искусственной победой добра над злом, что наблюдалось ранее , в прежних произведениях В. Дунина-Марцинкевича. Чувствуется, что это будет долгий и серьезный конфликт сословий.