Однажды ученик Миша решил доказать всему классу, что он из заядлого
двоечника сможет стать отличником. Он понял, зачем нужно учиться усердно
и у него появилась мечта. Миша давно пропускал занятия и редко делал домашние задания. Поэтому догонять ему пришлось очень много материала.
Днями, вечерами и ночами Миша усердно сидел за учебниками. Он стал реже выходить гулять. В конце концов
он получил свою первую пятерку. Так постепенно он догнал материал и
вернулся в привычный темп жизни. Не зря говорят, кто хочет много знать,
тот должен мало спать.
Базаров справедливо обличает бездействие дворян старого поколения, их устаревшие взгляды и принципы. Он прав в суждениях о безграмотности и забитости русского народа. Павел Петрович прав в отношении к нигилистам, говоря, что их слова бессмысленны и за ними не следует никаких действий.
Другими словами, в столкновениях Базарова и Кирсанова нет победителя и проигравшего, они оба по-своему правы.
Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» - свидетельство истории. Сам писатель был военным корреспондентом, ему была близка военная жизнь. В произведении видна четкость происходящего, образность, точность, что заставляет нас по-настоящему поверить поэме.
<span> Главный герой произведения – Василий Теркин – простой русский солдат. Само его имя говорит об обобщенности его образа. Он был близок солдатам, был одним из них. Многие даже, читая поэму, говорили, что настоящий Теркин есть у них в роте, что он сражается вместе с ними. Образ Теркина имеет также и народные, фольклорные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора». Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным. </span>
<span> Что же сказать о качествах Теркина? Все они, безусловно, достойны уважения. Про Василия Теркина легко можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит», и это будет чистой правдой. Герой проявляет такие качества, как смелость, отвага, мужество, а доказательство тому – такие главы, как «Переправа» и «Смерть и воин». Он никогда не унывает, шутит (например, в главах «Теркин-Теркин», «В бане»). Он показывает свою любовь к жизни в «Смерти и воине». Он не дается в руки смерти, противостоит ей и выживает. И, конечно, в Теркине присутствуют такие качества, как великий патриотизм, гуманизм и чувство воинского долга. </span>
<span> Василий Теркин был очень близок солдатам Великой Отечественной войны, он напоминал им их самих. Солдаты с нетерпением ждали выхода газет с новыми главами поэмы, писали Твардовскому с благодарностью и преданностью. Теркин вдохновлял солдат на подвиги, помогал им в годы войны и может даже, в какой-то степени, война была выиграна благодаря ему</span>
Заморский - находящийся за морем, за границей.
Не ведаю - не знаю.
Самоцветный - драгоценные или полудрагоценные камни.
Сажень - старая русская мера длины - 2м 13см.
Торная - о дороге, гладкая ровная.
Чертог - великолепное здание или дворец.
Паче зеницы ока - сохранять, беречь больше чем глаз.
Гвалт - крик, шум.
Пригорок мураватый - поросший мягкой травой.
ДЕ́ТСКИЙ ФОЛЬКЛО́Р<span> — специфич. область устной традиц. культуры, включающая 2 осн. пласта. 1) Фольклор, исполняемый взрослыми для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки), 2) Фольклор, функционирующий непосредственно в дет. среде, в нек-рой своей части дифференцированный по возрасту и полу его носителей. Наряду с жанрами, целиком принадлежащими дет. среде (дразнилки, страшилки, считалки), здесь значит. место занимают освоенные детьми виды и произв. "взрослого" фольклора: обрядовые, сатирич., скоморошные, небыличные песни, сказки, рассказы, загадки, пословицы, прибаутки. В произв. Д. Ф. нередко сохраняются архаич. мотивы и образы, мифологич. следы. Д. Ф. в широком понимании не может быть ограничен рамками словесного поэтич. творчества, он включает также разнообразные вербальные формы, не получающие завершенного худож. выражения (разл. виды словотворчества, "тайный язык", прозвища, поддевки и др.). Гл. особенность Д. Ф. — неразделенность словесного и акционального, поведенческого начала: словесные тексты обнаруживают свои значения в контексте живой деят-ности детей, в т. ч. творческой: музицирование, рисование, изготовление разного рода поделок, игры без слов или с минимальным словесным элементом и др. Д. Ф., сохраняя в своем составе значит. традиционный пласт, постоянно обогащается за счет новотворчества детей, в чем проявляются существенные особенности дет. психологии, миропонимания и этики, взаимоотношений в дет. мире.</span>