История самаритян уходит корнями в 722-й год до н. э., когда Северное еврейское царство - Израиль - после серии войн было завоевано Ассирией. Чтобы закрепить победу и исключить восстания в завоеванных землях, ассирийский царь Саргон II распорядился переселить верхушку еврейского населения - знать, ремесленников, богатых торговцев и т. п. - в другие земли, завоеванные Ассирией, а сюда переселить население оттуда.
Предания рассказывают, что переселенцы, поселившиеся в Самарии, пожаловались царю на невозможные условия - очень тяжелый климат, каменистая почва, недостаток воды, дикие звери и т. д.
Тогда царь приказал спросить у тех, кто жили тут ранее, как же они справлялись с этими проблемами? И те ответили, что им помогал Бог. Ведь в Торе написано - если будете соблюдать Мои заповеди, то Я буду охранять вас и т. д.
-- Интересно, - сказал царь. И приказал переселенцам принять Тору и жить по законам иудаизма.
Ну, раз царь сказал, надо выполнять. Но поскольку научить их было некому, то выполняли они, видимо, не совсем правильно. И когда через несколько столетий вернулись из изгнания потомки тех, кто был когда-то изгнан, то между ними возник конфликт. Те, кто оставались, получили название "шомроним" (по-русски - "самаритяне"), то есть - "хранители". Те же, кто вернулись из изгнания, называли себя "иудеями", от названия одного из колен - колена Иуды.
-- Вы - неправильные евреи, - говорили одни, - а правильные - мы.
Другие же, наоборот, правильными считали только себя, а тех - неправильными.
Отголоски этого спора протянулись через века и дошли до наших дней.
В I-м веке н. э. самаритяне считались низшей кастой, отверженными. (Вспомните, например, евангельскую притчу о "Добром Самаритянине".)
В наше время, конечно, острота спора значительно сгладилась, тем более, что самаритян осталось очень немного, всего несколько сотен, меньше тысячи. У них свои обычаи, свои ритуалы, несколько отличающиеся от иудейских. Тем не менее, с точки зрения Государства Израиль, они имеют право на гражданство, как и иудеи.
Дополню ответ Самуэля относительно происхождения самаритян. По приказу царя Ассирии в Северный Израиль были переселены горцы из Загросса - горной страны на юго-западе современного Ирана. В истории они были известны как кутии или гутии. Однозначного мнения об их этнической принадлежности до сих пор нет, но многие учёные склоняются к тому, что это были индоевропейские племена, пришедшие в Иран вдоль западного побережья Каспия с территории юга современной России. Считается, что ближайшими родственниками гутиев были тохары - индоевропейский народ, обитавший в Средней Азии и на западе нынешнего Китая в Синьцзяне - именно от них там остались тысячи мумий вполне европеоидной наружности. Так что выходит, что самаритяне - дальние родственники скифов, а через них и современных русских.
После смерти Соломона, десять колен (или племен) Израиля отделились и стали поклоняться тельцу. Поэтому Бог позволил ассирийцам в 740 году до н. э. завоевать эту территорию. Большую часть населения ассирийцы увели с собой, и привели на их место чужеземцев со всей Ассирийской империи, которые поклонялись чужим богам. Скорее всего, некоторые из тех язычников породнились с израильтянами и узнали о законах Бога, например, об обрезании. Но полученная в итоге смешанная форма поклонения самаритян, разумеется, не была полностью угодна Богу.
Спустя несколько столетий, самаритяне препятствовали иудеям, вернувшимся из вавилонского плена, восстанавливать храм Бога и городские стены Иерусалима (Ездра 4:1—23; Неемия 4:1—8). Религиозная вражда усилилась, когда желая превзойти храм в Иерусалиме, самаритяне воздвигли свой храм на горе Гаризим. Через какое-то время этот храм был посвящен Зевсу (Юпитеру), но в последствии был разрушен. Однако поклонение самаритян так и продолжало осуществляться на Гаризиме.
В своем смешанном поклонении самаритяне принимали в качестве Писаний только Пятикнижие, то есть первые пять книг Моисея. В дни Иисуса слово "самаритянин" имело скорее религиозное, чем географическое значение и относилось к приверженцам поклонения, процветавшего в Самарии. В то время самаритяне по-прежнему поклонялись на горе Гаризим, за что иудеи презирали их (Иоанна 4:20—22; 8:48).
Во времена Иисуса люди в Иудее обычно не имели никаких дел с самаритянами (Иоанна 4:9).Например, в Талмуде, в одном изречении ярко отразилось отношение к ним многих евреев:
Однажды иудеи, презрительно относившиеся к Иисусу,спросили его:
Называя Иисуса самаритянином, они хотели унизить Сына Бога. Чувство враждебности по отношению к самаритянам было таким сильным, что некоторые иудеи даже всенародно проклинали их в синагогах.
Сам Иисус никогда не имел неприязни к самаритянам. Как-то, проходя через Самарию, он остановился отдохнуть у колодца и без предубеждения общался с женщиной-самаритянко<wbr />й. В одной из своих притч, Иисус рассказал о добром самаритянине, чтобы показать иудеям, кто же является "ближним", которого следует любить,как самого себя.
Самаритяне, это отделившиеся от Израиля 10 колен, они перестали ходить в Иерусалимский Храм для поклонения Богу Иегове, они сделали себе высоты на горе Гаризим и стали поклоняться тельцам, они отступили от истинного Бога и стали идолопоклонниками. Они стали десятиколенным царством Израиль. Иудеи считали, что они поклоняются Богу правильно и они с пренебрежением относились к самаритянам, так как они смешались с другими народами. Поэтому между ними была постоянная вражда.
МОССАД-одна из значимых тайных разведок,наряду с ЦРУ,КГБ,Штази...Дословно звучит как Ведомство разведки и специальных задач и официальный статус получил в 1951 году)Как и у всякой разведки здесь тоже есть свои герои: директора Шилоах,Харель,Амит,Хофи,Адмони,Шамин..Израильская разведка прославилась рядом громким операций:Ноев ковчег_Дамоклов меч-Гнев божий_Вавилон...Наиболее известны имена героев МОССАДа:Питер Малкин,Вольфганг Лотц,Эли Коуен,Рафи Эйтан,Маруан и конечно же Виктор Островский!Но это только видимая часть айсберга_многие разведчики -герои всё ещё засекречены(впрочем как и во всех разведках мира)
СССР открыто поддерживал Ясира Арафата, который считается одним из злейших врагов Израиля и считается там террористом. Кроме того, СССР поддерживал соседские арабские страны, которые вели войну с Израилем. Это, в частности, проявлялось в обеспечении их военной техникой и военными инструкторами.
Авессалом был третим сыном второго царя Израиля Давида (это который папа знаменитого царя Соломона). В тексте В.З. Авессалом - довольно гадкий тип, который убил родного брата и поднял мятеж против отца, однако после проигранной битвы бежал, но спастись не смог.
Вот так вот длинная мужская причёска стала причиной смерти её обладателя.
На этой картине по сути дела и изображен ответ на приведенную загадку.
На ней виден и деревянный ключ - посох в руке Моисея, и водяные ворота - расступившиеся воды Чермного моря, и смогший убежать заяц - бегущий из Египта народ израильский (евреи). Единственное на картине отсутствует охотник - преследующая евреев армия фараона, утонувшая в вновь сомкнувшихся водах.
Так что в этой загадке сокрыт эпизод начала Исхода израильтян из Египта - проход евреев через расступившиеся перед ними воды Чермного моря.