Для соблюдения. Это проявление любви Божьей к людям - не делай этого, а то повредишь самому себе. Это как если бы вы сказали своему сыну лет пяти - не ешь грязной клубники прямо с грядки. Ему не расскажешь про бактерии и что конкретно произойдет с организмом, вы не можете находиться постоянно возле него и контролировать его поступки, вот и даете "заповедь", в надежде на то, что он будет соблюдать ее.
Но, сын ослушался и вот результат - сильная диарея, обезвоживание организма и вещи похуже на горизонте. Будете ли вы обличать его в "грехе", да нет же - вы будете спасать его! А когда он выздоровеет, то посмотрите на его поведение - будет понимать свою вину и раскаиваться, так и простите, слегка пожурив. А вот если скажет: "Да плевать я хотел - как ел с грядки так и буду есть, так ведь вкуснее!", то тут вы скорее всего примените наказание.
Религия остро необходима человеку слабому духовно. Она удержит его от опрометчивых античеловеческих поступков. Религия необходима человеку, который не может для себя построить собственную картину окружающего мира. Бог ему необходим для объяснения непознаного.
Религия и бог не нужны человеку в двух случаях. Первый - человек по сущности и интеллекту своему не дорос до Бога. Второй - человек по интеллекту и сущности своей не нуждается в Боге и любой религии. Это витки спирали на пути познания.
В приведённом ответе Господа Иисуса Христа на вопрос о заповедях, Он ясно указывает, что первой и самой главной является заповедь любви к Богу, а вторая, подобная ей- т.е тоже заповедь Любви-к ближнему, т.е. любому человеку, как образу Божьему. Можно сказать, что через всю Библию просматривается эта необходимость Любви-к Богу и человеку. Невозможно любить Бога, а при этом ненавидеть Его творение- человека, созданного по образу Самого Творца. Очень ярко и эмоционально эту тему Любви раскрывает Апостол Павел в гл.13 1-го послания к Коринфянам, которая по-праву названа "Гимном Любви". Здесь Павел перечисляет множество добрых дел, которые способен сделать человек, даже имея веру и способность переставлять горы, даже способность отдать свое тело на сожжение, но если это сделано без любви, то нет человеку от этого никакой пользы и он просто-ничто.
Стремление к исполнению данных заповедей, искреннее конечно, и есть их исполнение. Прикладывание всех своих сил(только не надо путать фарисейство с формальным исполнением без души), которых конечно будет недостаточно, всегда дополнится Божьей силой. Ведь главное даже не результат, а намерение, которое было в сердце.
И если достичь любви к Богу и человеку, как заповедовал нам Христос(не стоит забывать, что любовь находится на вершине пирамиды, а не в основании), то любая тяжесть по отношению выполнения заповедей отпадет. Любовь все покрывает и преодолевает, уходят страх и трудности, остается только радость.
Есть версия, что Бог дал цель, к которой нужно стремиться. Ибо исполнять все данные им законы действительно сложно (в некоторых религиях - уж точно невозможно), но направление самосовершенствования показано этими законами достаточно точно. И чем дальше пройдешь ты по этому пути - тем ближе окажешься в итоге к Богу. Божьи законы - это тот самый недостижимый идеал, вершина, на которой находится лишь Он сам, но идти к которой не запрещено и даже рекомендовано каждому.