А. С. Пушкин написал повесть «капетанская дочка». Там описывается крестьянский бунт под предводительством Емельяна Пугачева. Эта повесть написана на исторических событиях, но некоторых героев несуществует, к примеру, как Гринева, семьи Мированых, Швабрина. Пушкин чтобы написать эту повесть изъездил места Пугачевского бунта.
Пугачев тоже был, если так сказать главным героем этого рассказа. Пугачева подерживали казаки ибашкирцы ну атак же крестьяне. Историки описывают Пугачева как изверга, а Пушкин описывает его как чесного, талантливого и можно так сказать доброго человека. Пугачев не любит дворян и помещиков в них он видет людей, которые теснят честный люд. При знакомстве с Пугачевым Гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. Еще при первой их встрече, когда Пугачев выступает в роли главного, Гринева поражает хладнокровие этого человека. Тогда Гринев видит вожатого как простого человека, внешность которого, была гдета такой: ему было гдето сорок, среднего роста и худой. Борода была черной, но еслприсмотреца можно было увидеть серые волоски, глаза были большие, лицо было обычным. Люди Пугачева были ворами и извегами и он их немного побаиваился.
Пугачев знал, что, те, кто его окружает не такие преданные ему, и что при первой же оплошности они его выдадут ради спасения собственной шкуры. И мало таких как Хлопуша и Белобородов, которые ради него готовы были жизнь отдать. И вообще, казакам было безразлично, выступает ли пред ними подлинный император Петр III или донской казак, принявший его имя. Им было важно одно, что Пугачев становился знаменем в их борьбе за свободу. Пугачев давал казакам хлеб, порох, свинец и деньги. Но так же обычные крестьяне шли за ним. Некоторые верили, что он и всамом деле Петр 3, а другие шли за ним в поисках лучшей учести
Пушкин относился к восстанию с интересом, основными чертами бунта он считал отсутствие долговременной цели и звериную жесткость. Пушкина интересовали истоки восстания, психология участников, личность человека, ставшего добрым царем – Пугачева.
<span>Мне очень понравилась повесть «капетанская дочка» А. С. Пушкина. И я срадостью буду рекомендовать этот рассказ другим</span>
В честь мальчика Васютки названо таежное озеро, впадающее в Енисей.
Дело было так: тринадцатилетний сын рыбака Васютка, отправившись в тайгу за кедровыми орехами, которые очень любили на досуге рыбаки из артели его отца, заблудился. У мальчишки было ружье, он мечтал подстрелить тетерева и бросился за ним в чащу, забывая делать засечки на стволах. Осознав, что кругом незнакомые места, мальчик влез на самое высокое дерево, но тайга казалось бескрайней. Тогда он понял, что придется ночевать в тайге и стал готовить ночлег. Васютке было страшно, но, помня охотничьи премудрости, он приготовил убитого глухаря, спать лег на теплое засыпанное кострище. Тут и тоска по дому, по родным нахлынула, вспомнилась школа и друзья. Так одиноко ему еще никогда не было. Следующий день вывел мальчика к незнакомому озеру, в котором он заметил белорыбицу. Он знал, что такая рыба указывает на проточность озера и стал искать реку, вытекающую из него. И нашел! Еще одна ночь прошла под раскидистой старой елью - шел дождь. Мальчишка берег взятый из дома хлеб до последнего, питался ягодами и мясом, жалея, что соль не взял. Утром, идя вдоль реки, вышел Васютка к Енисею. Места были незнакомые, он очень далеко ушел от дома. Заприметив на реке катер, мальчик подал сигнал дымом костра, и его заметили. Капитан узнал его, накормил и отвез к месту стоянки артели. Там его уже искали. Мать и дед встретили Васютку, накормили и уложили спать. А потом вернулся из поисков отец, ему то Васютка и рассказал об открытии. Всей артелью пошли по реке до озера. Мальчик вел, указывая дорогу. Озеро действительно оказалось неизвестным и очень богатым рыбой.
Так и появилось на карте в низовьях Енисея Васюткино озеро.
Аид (A i d h z) · буквально "безвидный", "невидный", "ужасный" - бог - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры) , которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т. к. смертная участь не минует ни одного человека; Аид - "богатый", именуется Плутоном (от греч. "богатство"), т. к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в землеВрата аида сокровищ. Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны. Но были и среди смертных способные обмануть владыку царства умерших. Так, он был обманут хитрецом Сисифом, покинувшим однажды подземные владения бога. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю его жену Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену еще до выхода из царства Аида) . Геракл похищает из царства мертвых пса - стража Аида.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - "подземным" и "спускающимся вниз". Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.
Поздняя античная литература создала пародийно-гротескное представление об Аиде ("Разговоры в царстве мертвых" Лукиана, имеющие истоком, видимо, "Лягушек" Аристофана) . Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мертвых) , куда разрешалось входить только священнослужителям.
Кинь текст
Потому что у меня оч плохой интернет....