Читая летопись русского народа, мы имеем возможность знакомиться с историей. Академик Д. С. Лихачев сказал: «Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ». Изучая отрывки из летописи, мы должны помнить, что это не обычное произведение русской литературы, а живое творчество, собранное и созданное народом. Летопись - это уникальный памятник, причем не только исторический, но и литературный. В былые времена летописцы очень ценились. Такие люди были очень мудрыми и вносили огромный вклад в историю Руси. Благодаря летописям мы знаем очень много об истории нашей родины и можем этим гордиться. Летописи, передаваемые из поколения в поколение, дошли и до наших дней. Поэтому, прочитав их спустя много столетий, мы можем окунуться в череду событий, происходивших в далекие времена на Руси. Первым летописцем был монах Никон. В летописи представлены разные жанры: жанр «Сказания о белгородском киселе» приближается к сказке, «Сказание о Кожемяке» приближается к былинному жанру. Древние летописцы собирали разные сказания, которые должны были выполнять свою задачу - прославлять русский народ, его характерные черты. Если в «Сказании о Кожемяке» это воспевание силы и мужества простого русского мужика, который без лишнего бахвальства победил печенега, то в «Сказании о киселе» - это дань уму и хитрости. Честь спасти город принадлежала старцу. На Руси старцев очень уважали и ценили за находчивость. Их опыт переходил из поколения в поколение, что лишний раз говорит о единстве русского народа. <span>Этот рассказ передавался из уст в уста, приукрашивался, сокращался, переделывался. Уже никто точно не знает, в каком году это произошло, но тем не менее сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде. В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Город оказался во вражеском кольце, осада была такой долгой, что еда в городе заканчивалась. Горожанам было не под силу выстоять, и все чаще слышались просьбы сдать город. Однако люди были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека. Он предложил неожиданную и оригинальную идею, которая показалась жителям города единственным выходом из сложившейся ситуации. Город выстоял благодаря совету одного старца. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Старец придумал хитроумный план, который может сравниться со знаменитым конем. По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города. Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека - это как раз такое качество. Оно прославляется во многих произведениях, в том числе и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, кроме того, противопоставляется легковерности и глупости печенегов. Этот пример является одним из многих, свидетельствующих о том, как русский народ благодаря сплоченности умеет принимать единственно правильное решение. Именно по таким эпизодам из истории, дошедшим до нас благодаря летописям, можно в полной мере оценить ум и находчивость русского народа.</span>
Рассказчик в тургеневском рассказе — сторонний наблюдатель, охотник, заблудившись, случайно оказавшийся на Бежином Лугу. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный, выступает в нескольких обликах. То как охотник, сталкивающийся с интересными лицами, когда вовсе не важна его принадлежность к привилегированному сословию. То он случайный зритель или невольный свидетель встречи, разговора. То чувствуется сословная дистанция: он — барин, встречающийся с господами, вспоминает о прежних встречах с лицами, проливающих свет на происходящее . То рассказчик как бы совершенно растворяется в повествовании . Но он всегда симпатичен, благороден, стоит ближе к крестьянам-праведникам, чем к господам. Он даже берёт сторону угнетённых: уговорил Бирюка помиловать крестьянина, брезгливо относится к Пеночкину и ему подобным. Это, несомненно,— просвещённый «друг человечества» в духе сороковых годов, проповедующий социальное равенство, видящий пороки крепостнической системы, угнетающей униженных и оскорбленных.
<span> " Вот парадный подъезд". Часто собираются около него те, кто хочет получить совет, помощь : одинокие старики, вдовы, крестьяне из дальних деревень. Но часто двери не открываются , и людей просто гонят.. И идут они не солоно хлебавши назад, солнцем палимы. Некрасов задается вопросом, обращаясь к родной Земле : " Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал ? ". Он призывает людей быть активными, а не духовно навеки " почившими", действовать и добиваться своего у власти .</span>
Вся пьеса - своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен. Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский. Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни.