НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ,
БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ
ЛЕТОМ НА ДАЧЕ
(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла -
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
"Слазь!
довольно шляться в пекло!"
Я крикнул солнцу:
"Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут - не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!"
Я крикнул солнцу:
"Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!"
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать -
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
"Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!"
Слеза из глаз у самого -
жара с ума сводила,
но я ему -
на самовар:
"Ну что ж,
садись, светило!"
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь - не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорись
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
"Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
- Поди, попробуй!-
А вот идешь -
взялось идти,
идешь - и светишь в оба!"
Болтали так до темноты -
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На "ты"
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
"Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты - свое,
стихами".
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма -
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг - я
во всю светаю мочь -
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца!
1920
РАЗБОР;;;;
Метафоры:
1)и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз
2)в упор я крикнул солнцу:
3)раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
4)Стихов и света кутерьма -
сияй во что попало!
ГИПЕРБОЛЫ
1)Болтали так до темноты -
2)В сто сорок солнц закат пылал
до бывшей ночи то есть.
3)А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно
В доме у барыни жила прачка. Звали её Татьяна. Была она лет двадцати восьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой - предвещанием несчастья жизни.. . Татьяна не могла похвалиться своей участью. С ранней молодости её держали в черном теле; работала она за двоих, а ласки никогда, никогда не видала; одевали её плохо, жалованье она получала самое маленькое; родни у неё всё равно что не было: один какой-то старый ключник, оставленный за негодностью в деревне, доводился ей дядей, да другие дядья у неё в мужиках состояли- вот и всё. Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Татьяна очень боялась барыни и думала только о том, как угодить барыне, как скорее сделать работу .
Когда она увидела Герасима в первый раз то так испугалась его, что потом долго старалась не встречаться с ним. Герасим сначала не обращал на неё внимания, потом стал посмеиваться, когда она испугано проходила мимо него, а потом он начал заглядываться на неё, угощал пряниками, подарил ей ленту, расчищал перед ней пыль своей метлой, улыбался ей и ласково мычал. Бедная девка просто не знала, как ей быть и, что делать. Герасим стал заступаться за Татьяну и следил, чтобы никто её не обижал. В доме все знали, что Герасим полюбил Татьяну и собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан который обещали сшить ему на лето.
Однажды у барыни зашла речь о сапожнике Капитоне - пьянице горьком - с Гаврилой Андреевичем, ее дворецким, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскала где-то на улице. Они говорили про то, как бы отучить Капитона от пьянств. И в конце концов барыня решила поженить Татьяну и Капитона.
Татьяна была смиренница, безответная душа, и соглашалась с каждым словом барыни. И когда узнала, что её хотят выдать замуж за Капитона, она не сказала ни слова. Все крепостные хотели, чтобы Герасим не узнал об этой свадьбе. Гаврила решил уговорить Татьяну прикинуться пьяной, для того чтобы Герасим разлюбил Татьяну, так как он пьяниц ненавидел. Прачка долго не соглашалась, но потом согласилась. Однажды вечером Герасим как всегда стоял, караулил у двери и увидел Татьяну. Сначала он улыбнулся и как всегда ласково замычал, но когда присмотрелся увидел, что Татьяна шаталась и догадался, что она пьяна. Герасим толкнул её к Капитону и ушел. Татьяна чуть не обмерла от страха. Коварный план сработал. Вскоре Татьяна с Капитоном поженились.
В Татьяне отмечено противоречие между ее природой и судьбой: “Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила”. Участь Татьяны оправдывает “предвещание” “несчастной жизни”. Смирение, запуганность, покорность приводят ее к равнодушию. Почти “безответно” принимает Татьяна и покровительство Герасима, и решение о замужестве. Поначалу она боится и ухаживаний немого, как боится всего другого. И только чуть-чуть заметны ее скрытые чувства (“легонько оперлась о притолоку” после разговора с Гаврилой, “всплакнула”). Но когда перед ее отъездом Герасим подарил ей на память платок, “Татьяна, с великим равнодушием переносившая до того мгновения все превратности своей жизни, тут, однако, не вытерпела, прослезилась и, садясь в телегу, по-христиански три раза поцеловалась с Герасимом”. Этот последний всплеск чувства не изменяет судьбы Татьяны, как не может изменить ее судьбу привязанность Герасима. Любовь Герасима к Татьяне раскрывает в герое его душевную чистоту, потребность сильного человека защищать существо слабое.
В семьях нередки случаи, когда родители и их жизнята недовольны друг другом. Как достичь взаимопонимания между взрослыми и детьми?
Интересы детей и взрослых во многом не совпадают. Дети хотят играть, бегать, шуметь, кушать конфеты и поменьше трудиться. Взрослые хотят, чтобы дети учились, ели манную кашу, были дисциплинированными и внимательными.
Когда возникает проблема: вам нужно добиться, чтобы ребенок что-то сделал, а он не хочет, попробуйте сделать шаги навстречу:Попробуйте сделать так, чтобы ребенок сам захотел это сделать: не потому что это само по себе что-то приятное, а потому что ему приятно вам помочь, приятно, что вы его за это похвалите.
* Даже если дети сопротивляются вашим усилиям, подчеркивайте, что вы живете общей жизнью и у вас общие интересу: постоянно говорите про свою семью "мы", "нас", "наши" - не противопоставляйте себя ребенку ни на деле, ни на словах.
* Не будьте для ребенка только воспитателем: иногда мама может стать и товарищем в игре - это важно именно для воспитания.
* Пользуйтесь любой возможностью, чтобы сделать что-то вместе с жизненком: хотя бы пропылесосить в квартире или помыть посуду, пусть даже роль ребенка сведется к тому, что он будет возить за вами пылесос и подавать тарелки. Важен не его реальный вклад, а то, что он почувствует, как это здорово - что-то делать вместе.
* Прививку против эгоизма и недоверия к людям нужно сделать как можно раньше: чем раньше, тем лучше - хотя и потом не забывать об этом. Именно когда малыш знакомится с нашим миром, в котором он пока еще гость, нужно убедить его, что люди помогают друг другу, дружат, что хорошо быть вместе, что-то делать друг для друга. Тот, кто это понял в детстве, уже не станет ни плохим, ни несчастным.
Быть сострадающим значит уметь сочувствовать людям,животном.Помочь найти выход в ситуации,.
В предисловии автор вспоминает себя любознательным ребёнком, который ломал игрушки, чтобы узнать, как они устроены. Точно так же раньше человек изучал природу. Ученики в школах обрывали лепестки цветка, чтобы сосчитать пестики и тычинки. Теперь же человек узнаёт природу, не разрушая её, а обогащая «своими человеческими образами».
Автор учился природе, делая записи, из которых и родился цикл «Лесная капель». В многочисленных рассказах цикла автор с трепетной любовью описывает все этапы весны, лета, осени и зимы. Его восхищают такие явления природы, как гроза, закат и восход солнца, полная луна.
Автор наблюдает за пробуждением природы после зимы, когда тает снег, реки очищаются ото льда, распускаются свежие листья, зацветают травы и цветы. Он описывает повадки животных, птиц, насекомых.
В рассказах цикла описывается, как меняется жизнь леса в течение года, и в каждом слове чувствуется любовь автора к природе.