Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.
Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию класическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.
Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их место в обществе. Они нашли своего читателя среди растущего среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже преклоняться перед художником - гением и пророком. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Её вдохновляют идеи индивидуального развития и самосовершенствования, идеализация личной свободы в мировоззрении, сочетаются с отвержением рационализма. Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества. Романтизм образованной молодёжи изменил сословное общество Европы, став началом появления образованного "среднего класса" в Европе. А картину "Странник над морем тумана" с полным основанием можно назвать символом периода романтизма в Европе.
Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями, хотя "классическая" культура Французской революции на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых - "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм"). Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Эти новые идеи благодаря Колриджу проникли в Англию и Францию, а также определили развитие американского трансцендентализма.
Таким образом, Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма.
На данной страницы представленны ссылки на интернет ресурсы, на которых находятся готовые анализы отдельных стихотворений и поэм, а также их оценка, истолкование и восприятие, сравнительный анализ двух и более стихов классиков русской поэзии XVIII, XIX и XX веков (в частности - Анненского, Ахматовой, Баратынского, Батюшкова, Блока, Брюсова, Гумилева, Давыдова, Дельвига, Державина, Есенина, Крылова, Лермонтова, Ломоносова, Майкова, Мандельштама, Маяковского, Некрасова, Парнок, Пастернака, Пушкина, Северянина, Тютчева, Фета, Фонвизина, Цветаевой, Языкова и многих других)
Мы жили всегда спокойно,без домашних животных.В один день моя бабушка приехала к нам в гости на пару дней,они ехали в Египет,в пустыню,она рассказывала что привезет нам обезьянку.Мы все воспринимали это,как шутку.Мама отказывалась от этой мысли хоть и думала,что это просто шутки.Бабушка уже за пару дней настроила на то,что нам нужна обезьянка,какая она хорошая и чем будет заниматься.Когда бабуля уехала на месяц в пустыню мы уже не понимали,как нам жить без обезьянки.Хоть мама все время и отказывалась,когда бабушка приехала привезя с собой нам обезьянку даже мама не была уже против. Все были рады и мы приняли её,как родную.Она живет с нами,веселит нас и вообще стала членом нашей семьи.
<span> У Толстого же берется конкретный эпизод - любовная история. Герою казалось, что он только играет в любовь, а он по ходу дела, оказывается, влюбился всерьез. Финальная метафора "я раненный насмерть играл, гладьятора смерть представляя! " - дает об этом яркое представление. Вообще, стихотворение Толктого написано образно и лаконично, у Апухтина больше сатиры и иронии и горькой разочарованности - и звезд на небе не видно, и автору (богу, очевидно) никакого до них дела нет.. . Всё плохо! </span>