В русской живописи социальный бытовой жанр был ориентирован на и изображение разных сторон крестьянского быта и жизни небогатых горожан ( Венецианов А. Г. , Федотов П. А. , Перов В. Г. , Репин И. Е. и обширная плеяда художников передвижников)
В Бытовой жанр русского критического реализма сатирическое разоблачение крепостнического уклада и сочувствие обездоленным дополнялись глубоким и точным проникновением в душевный мир героев, развёрнутой повествовательностью, подробной драматургической разработкой сюжета и отношений героев.
Эти черты, четко проявившиеся в середине 19 в. в полных жгучей насмешки и боли картинах П. А. Федотова,
http://nearyou.ru/fedotov/0fedotov.html
в рисунках А. А. Агина
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8904.php
украинского художника Т. Г. Шевченко,
были восприняты в 1860-х гг. жанристами-демократами — В. Г. Перовым, П. М. Шмельковым, сочетавшими прямую и острую публицистичность с глубоким лирическим переживанием жизненных трагедий крестьянства и городской бедноты.
На этой основе вырос, составив новый этап, Бытовой жанр передвижников, который сыграл ведущую роль в их искусстве, исключительно полно и точно отразившем народную жизнь 2-й половины 19 в. , напряженно осмыслявшем её коренные закономерности.
Развёрнутую типизированную картину быта всех слоев русского общества дали Г. Г. Мясоедов, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, В. Е. Маковский и — с особой глубиной и размахом — И. Е. Репин, показавший не только варварское угнетение народа, но и таящиеся в нём могучие жизненные силы и героизм борцов за его освобождение. Такая широта задач жанровой картины нередко сближала её с исторической композицией.
<span>В картинах Н. А. Ярошенко, Н. А. Касаткина, С. В. Иванова, А. Е. Архипова в конце 19 — начале 20 вв. отразились противоречия капитализма, расслоение деревни, жизнь и борьба рабочего класса и сельской бедноты.</span>
<span>Смольный двор Во времена Петра I на берегу Невы, там, где сегодня высится Смольный собор, некогда находились смоляные дворы, на которых варили смолу для Адмиралтейской верфи. </span>Литейный двор<span> — (Пушечный </span>литейный двор<span>), второе после Адмиралтейской верфи промышленное предприятие Петербурга. Заложен в 1711 на левом берегу Невы, на месте въезда на современный </span>Литейный мост. Руководил строительством инженер В. И. де Геннин. Дегтярная улица<span> — </span>одна из старейших в городе<span>. </span>В начале XVIII века<span>, </span>когда сооружали Адмиралтейскуюверфь<span>, </span>опасный в пожарном отношении Смоляной двор был построен на значительном расстоянии отАдмиралтейства<span>, </span>за городской чертой<span>. </span>На Смоляном дворе<span> (</span>район нынешнего здания Смольного<span>) </span>варилисмолу<span>, </span>использовавшуюся в большом количестве при строительстве деревянных судов<span>. </span>От находившихсянедалеко от этого двора складов дегтя и ведутся названия Дегтярной улицы<span> (</span>от Невского проспекта до улицыМоисеенко<span>) </span>и Дегтярного переулка<span> (</span>от улицы Моисеен-ко до Новгородской улицы<span>). </span>Улице было присвоеноназвание в 1826 году<span>, </span>а переулку в 1845 году<span>.
</span><span>Морская слобода — исторический район Санкт-Петербурга, существовавший с момента строительства города. Географически район был ограничен Невским проспектом, рекой Мойкой, Исаакиевской площадью и Малой Морской улицей, за которой был эспланада Адмиралтейства. </span>
А есть разница между перечертить с этого или с моего чертежа?