Шамши (Жамши) Калдая́ков (каз. Шәмші Қалдаяқов; 15 августа 1930, селоТемирлановка, Южно-Казахстанская область,Казахская АССР, РСФСР — 29 февраля 1992,Алма-Ата, Казахстан) — популярныйказахский композитор, «король казахского вальса»[1]. В 1956 году написал песню Мой Казахстан, которая впоследствии стала современным гимном Казахстана. Родился в Кызылкумском районе Южно-Казахстанской (Чимкентской) области 15 августа 1930 года. С раннего детства проявлял незаурядные способности, демонстрируя свои таланты на различных торжествах и конкурсах, где нередко удостаивался самых высоких и почетных наград.
При рождении ему дали имя Жамшид, но называли Шамши, так и записали потом в документах. Отца звали Анапия, но прозвищеҚалды аяқ (родимое пятно на ноге — каз.) прилепилось на всю жизнь. Отец работал кузнецом, но хорошо играл на домбре, слыл акыном. Мать очень хорошо пела, сам Шамши с детства играл на мандолине. Музыка сопровождала его с детства. И уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни.
В годы войны мальчишкой работал на тракторе, потом поступил в Капланбекскийзооветеринарный техникум. По окончании был направлен работать зоотехником вАктюбинскую область. Службу проходил наСахалине, вернувшись из армии, поступил вТашкентское музучилище, но не закончил его. Перебрался в Алма-Ату и в 1956 годупоступил в консерваторию (класс композиции проф. В. В. Великанова)[2].
В том году началась кампания по освоению целинных земель Казахстана и возможной передаче северных районов республики в состав РСФСР. 26-летний Калдаяков написал свою первую нашумевшую патриотическую песню «Менің Қазақстаным» (Мой Казахстан) на слова 21-летнего поэта Жумекена Нажимеденова (1935—1983).
1. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Облизала языком!
2.Меня мама заругала за помаду, за духи
Не сама я покупаоа, покупали женихи!
Индивидуальный творческий стиль Чайковского формировался в сложном процессе усвоения достижений мирового музыкального искусства. Искусство классицизма Чайковский воспринял и отразил в своем творчестве, прежде всего, через Моцарта. От Бетховена унаследовал способность создавать крупные симфонические формы, используя метод действенного бетховенского симфонизма.
Многое воспринял от романтической музыки. Такова лирическая, «исповедальная» природа его творчества, опора на жанровую конкретность образов, тяготение к программности. Страстность утверждения лирической эмоции сближает музыку Чайковского с творчеством Шумана, Шуберта, Берлиоза. Близким русскому композитору было и искусство французской лирической оперы, а также романтического балета.
Чайковский обращался смело к интонационному строю современного ему музыкального быта. Композитор опирался на интонационную базу городской и крестьянской песни, бытового романса.
Его стиль формировался и на основе достижений русской профессиональной музыки, прежде всего творчества Глинки и Даргомыжского.
Решение задания во вложении (=
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности