Часть природы,
окружающая живые организмы и оказывающая
на них прямое или косвенное воздействие. Среда
обитания (экологическая ниша), часто
перекрывается с термином "ареал" -
географическое распространение биологического
вида. Например - бурый медведь. Среда обитания
(экологическая ниша)- леса. Ареал - везде, где
есть такие леса (Европа, Азия, Северная
Америка). Из среды организмы получают всё
необходимое для жизни и в неё же выделяют
продукты обмена веществ. Термин часто
считается синонимом окружающей среды . Среда
каждого организма слагается из множества
элементов неорганической и органической
природы и элементов, привносимых человеком и
его производственной деятельностью. При этом
одни элементы могут быть частично или
полностью безразличны организму, другие
необходимы, а третьи оказывают отрицательное
воздействие.
Впервые в переводе знаменитого в России поэта Жуковского читатели познакомились с балладой "Лесной царь " немецкого поэта Гёте в 1818 году .Эта баллада - оригинальная обработка датской народной легенды .В ней изображается коварный и могучий владыка лесной нечисти ,его дочери - лесные феи .Описано открытое свирепое злодеяние - смерть мальчика.Это романтико - драматическое произведение .Для придания драматизма автор наряду со строками описательного характера передаёт диалоги мальчика и отца ,а также - речь Лесного царя .Из художественных средств мы отметим -явление ассонанса ( нагнетание гласных звуков ),архаизмы (чертоги ,перлы .сулит ,хладный),что придаёт стихотворению романтизм ,торжественность ,сказочность и яркость образу Лесного царя,используются многозначные слова:
<span>синонимы:
</span>скачет - мчится,дитя ,малютка, младенец
душно - тяжко дышать
приник - прильнул
мгла - туман
антонимы :неволей или волей
дитя - старик
белеет - темнеет
омонимы :"весёлого много в моей стороне "( стране)"то вётлы седые стоят в стороне"( в другом направлении )
Тропы :<span>эпитеты :</span>цветы бирюзовы ,хладная мгла ,прекрасные дочери
<span>метафора :</span>жемчужные струи
олицетворение;ветер ,проснувшись ,колыхнул листы
гипербола :"из золота слиты чертоги мои"
<span>А само произведение является<span> АЛЛЕГОРИЕЙ</span> - Лесной царь и его дочери - это аллегория страха .ужаса или болезни маленького мальчика.
</span><span>Написано стихотворение амфибрахием .</span>
Он наступает в разное время, тут всё зависит от лунного календаря, первый лунный день нового года может выпасть на середину или начало февраля, а может и на конец января. В это время животное - символ года -окончательно вступает в свои права.
О самом празднике:
Сагаалган
С наступлением первого дня нового года люди поздравляют друг друга со словами «амар сайн», «мэндэ амар»
Реабилитация Сагаалгана
Жители Монголии первыми добились реабилитации этого национального праздника, широко распространенного в монгольском мире. Это случилось в 1960 году. Правда, для этого им пришлось назвать его Новогодним праздником сельхозобъединенцев. И в течение нескольких лет почти полностью восстановили сагаалганские традиции.
В годы советской власти Сагаалган вместе с религией, буддизмом, оказался под запретом. Народ не имел возможности официально праздновать Сагаалган. В 60-х годах минувшего столетия были предприняты попытки возродить Сагаалган в республике Бурятия, хотя не было официального разрешения. В числе первых возрожденцев были жители древнего улуса Эгита (Еравна). В день Сагаалгана все нарядно оделись, многие были в национальной одежде - дэли. В клубе было многолюдно. Ведущий поздравил всех с праздником, затем преподнес старейшим жителям сагаан эдеэ. Так как многое из традиций национального праздника было почти забыто, знаток старинных обычаев и традиций рассказал о том, как в прошлом праздновали Сагаалган, и о том, как желательно сегодня отмечать праздник. Были организованы массовые игры: дуу буляалдаан, хатар наадан, ёохор. Совершались традиционные сагаалганские визиты.
Официальный праздник
Сагаалган был официально возрожден в 1990 году. 24 января 1990 года Президиум Верховного Совета Бурятской АССР обнародовал Указ. Этому Указу предшествовали неоднократные обращения ученых, представителей интеллигенции в Бурятский областной комитет КПСС, Президиум Верховного Совета и Правительство республики. В числе их были руководитель РЦНТ Н.Г. Донсорунова, народный художник РСФСР Д-Н. Дутаров, народный поэт Бурятии Д.З. Жалсараев, народный артист СССР Д.Ц. Дашиев, писатели Ц.А. Жимбиев, Б.С. Дутаров, научный сотрудник БИОН Б.Д. Баяртуев, профессор БГПИ С.Ш. Чагдуров, профессор ВСГИК Д.С. Дутаров, директор Кижингинского СПТУ народный депутат Бурятской АССР Б-Д. Рыбдылов, директор бурятской школы-интерната № 1 Ж.Б. Санжиев. С требованием возродить официально праздник Сагаалган выступили члены оргкомитета по созданию Общебурятской общественной организации - ВАРКа.
Сотрудники Бурятского института общественных наук СО АН СССР, доктора исторических наук Ш.Б. Чимитдоржиев, Р.Е. Пубаев, Т.М. Михайлов в феврале 1988 года обратились к первому секретарю обкома партии А.М. Белякову с докладной запиской о возрождении Сагаалгана в Бурятии. В ней показывалась история праздника, которую авторы связывали со специфическим укладом жизни и культурно-бытовых традиций народов Прибайкалья и Центральной Азии. Авторы ссылались на авторитет выдающихся ученых Доржи Башарова, Гомбожаба Цыбикова и других, которые показали «глубоко народное происхождение праздника». Отмечали, что Сагаалган был «одним из популярных праздников, и потому буддийское духовенство не могло не считаться с ним и в конечном счете включило его в свою религиозно-культурную систему».
Партийный руководитель республики не счел нужным не только беседовать с учеными, но и не дал ответа авторам записки. Пришлось им напоминать о себе и о своей записке несколько раз.
Президент Республиканского центра народного творчества (РЦНТ) Н.Г. Донсорунова от имени коллектива и большой армии деятелей народного творчества обратилась с письмом-обращением в Президиум Верховного Совета республики, в котором аргументированно, опираясь на исторические факты, обосновывалась необходимость официального возрождения национального бурятского новогоднего праздника. В поддержку ее обращения выступили деятели театрального и музыкального искусства столицы.
Лишь 24 января 1990 года был обнародован Указ Верховного Совета Бурятской АССР о придании Сагаалгану статуса всенародного праздника.
Баллада - относительно большое лиро-эпическое произведение с фантастическим, сказочным или историческим сюжетом, имеющее завязку, кульминацию и развязку.
Значит, признаки баллады:
1) лиро-эпическое произведение
2) крупное по размеру
3) фантастический, сказочный или исторический сюжет
4) наличие основных элементов композиции: завязки, кульминации и развязки