Построил я себе в тайге чум. Это не домик и не лесной шалашик, а просто длинные палки вместе сложены. На палках лежит кора, а на коре — брёвнышки, чтобы куски коры не сдуло ветром.
Стал я замечать, что кто-то в чуме оставляет кедровые орешки.
Я никак не мог догадаться, кто же без меня в моём чуме орешки ест. Даже страшно стало.
Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало совсем темно.
Залез я поскорее в чум, а место моё уже занято.
В самом тёмном углу сидит бурундук. У бурундука за каждой щекой по мешочку с орехами.
Толстые щёки, глаза щёлочками. Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду.
Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. И сразу щёки у него похудели.
Я насчитал на земле семнадцать орешков. Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки.
Когда бурундук убежал, посмотрел я — всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую.
Какой хитрый этот бурундук! В лесу белки да сойки все орешки у него растащат. А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы. И я уже не удивлялся, если находил в чуме орешки. Я знал, что со мной живёт хитрый бурундук.
Ветер. Воет лютый ветер, словно зверь. Распахнет все окна, двери, появятся сквозняки. Поломает ветки, деревья. Люди укроются в своих домах от него.
Начало рассказа Льва Толстого «Севастополь в декабре», как и все повествование, выполнено хмурыми красками. С бухты под Сапун-горою тянет холодом, туманом, море чернеет, слышен неумолкаемый гул. То и дело накатывает грохот выстрелов. Город воюет. Автор замечает сразу, какой гордостью и каким мужеством наполняется сердце каждого, кто попадает даже в страшное и тяжелое время в Севастополь. Этот город – живая легенда еще с той, далекой войны.
Несмотря на бой орудий, в Севастополе идет какая-то жизнь. Торговки предлагают пирожки и выпивку, люди приспособились к осаде города и занимаются ежедневными делами, без которых просто не выжить. А на бастионах в это время происходит что-то невыразимо ужасное, бередящее кровь.
Как великий мастер детали, Лев Толстой потрясает описанием того, как военфельдшеры складывают в углу в полевом госпитале отрезанные части тела раненых. Здесь лежит ампутированная нога женщины, которую оторвало снарядом, пока жена носила мужу обед на бастион. Здесь руки только что державших орудие солдат, которым война навсегда перечеркнула жизнь.
Лев Толстой иллюстрирует мысль, что война – не бой барабанов, не марш парадным строем, не развевающиеся флаги. А только грязь, кровь, ужас и смерть.
Автор приводит рассказ молодого офицера, которого якобы антисанитария достала больше, чем бомбы, летящие на голову. Но этот всего лишь показная развязность, на самом деле молодому человеку очень страшно.
Самый опасный четвертый бастион предстает в рассказе как скопище носилок с умирающими ранеными, Здесь мазками рисуется оценка ситуации опытным артиллеристом. Рядом полегла вся батарея, но бастион, где остался один артиллерист за орудием, все палила и палила.
Лев Толстой не делает никаких собственных выводов. Он всего лишь описывает признания защитников города, и в каждом слове дышит ужасная война. Бомба в матросской землянке раскромсала одиннадцать человек. Упорство и героизм воинов не поддаются передаче. Кто-то играет со смертью, мечтая, чтобы ядро прилетело и взорвалось поближе, а тебе бы удалось выжить в этом диком поединке, обхитрить смерть.
Источник: Краткое содержание Толстой Севастополь в декабре месяце за 2 минуты пересказ сюжета
<span>
- девочку Олю 13 лет, которая любит химию, а также папу и маму,
- её папу, который не родной отец, а отчим, но она называет его папой,
Мы видим в произведении
- её маму, которая недовольна, что папа не так строг с Олей, как был бы строг, будь она его родная дочь,
- её родного отца, внезапно появившийся спустя 10 лет,
- компанию, которая увлекается химией и мечтает найти катализатор для искусственных мышц, которые поднимут в воздух птицелет,
- второгодника Колю, желающего дружить с Олей,
- отличницу и зубрилу Лену, которую приводит в компанию желающий дружить с ней Витя,</span>
Дубровского я могу охарактеризовать как личность неупавновешенную и экзальтированную, и именно поэтому я отношусь к нему лучше, чем к Троекурову- спокойному и размеренному дельцу.