Отец Михаила Романова - патриарх Филарет ( Федор ) приходился двоюродным братом первой жене Ивана Грозного - Анастасии Романовне Захарьиной - Кошкиной, с Рюриковичами связь не имел.
Поляновский мир 1634г. - Россия вернула Серпейск, польский королевич Владислав отказался от претензий на Московский престол, Романовы получили официальное признание Польши(До этого Михаила как царя Польша не воспринимала)
Раскол христианской церкви<span> (1054) Раскол христианской</span>церкви<span> в 1054 </span>году<span>, также Великий раскол — церковный раскол, после которого окончательно </span>произошло<span>разделение </span>Церкви<span> на римско-</span>католическую церковь<span>на Западе и </span>православную<span> — на Востоке с центром в Константинополе.</span>
СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА.
- тип культуры, в которой священное не обладает свойствами сверхъестественного и не требует санкции сверхъестественного начала, базируясь на некоторой альтернативной (рациональной, этической, эстетической, эмпирической и т. д. ) основе.
(Мир словарей)
ПОНЯТИЕ светской КУЛЬТУРЫ не есть отрицание религии.
СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА ассимилирует элементы религиозной культуры.
Верующий человек может быть светским человеком, бывать в обществе, жить по его правилам, его интересами.
Но представитель духовенства ограничен в ведении светского образа жизни, тем более монахи, которые разрывают свои прежние общественные связи.
СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА, в которой религия играет немаловажную роль, сохраняет церковные традиции - обряды, праздники, их нравственный смысл и значение.
Бывает так, что люди, на первый взгляд неверующие, формально исполняют некоторые религиозные ритуалы.
В качестве примера можно привести недавнее прошлое нашей страны, когда официальная идеология исключала религию из жизни человека; верующих преследовали, храмы уничтожали, как и другие символы ВЕРЫ.
Однако не только представители старшего поколения, но и среднего отмечали религиозные праздники, такие, как Пасха.
А на Новый год в домах издавна ставили елки со звездой на вершине – символом звезды Вифлеема, символом Рождества.
На протяжении истории религиозное сознание не единожды адаптировалось к формам светской культуры, уступая под ее воздействием некоторые свои позиции.
Религия и нравственность.
Религия и нравственность являются важнейшими составляющими духовной культуры. Испокон веков связь религии и нравственности была нерасторжимой.
Нравственное начало – стержень духовной культуры.
В светской культуре нравственное начало в той или иной степени дистанцируется от религии, а иногда и теряет с ней связь.
Дело в том, что религиозные заповеди, как правило, имеют общечеловеческие истоки.
Нравственные законы в этом случае отождествляются с религиозными, например, декалог Моисея и Нагорная проповедь Иисуса Христа.
Именно на их основе многие выдающиеся представители современности формулировали свои собственные нравственные постулаты.
Потому что тщательно расследовал цель их прибытия.
Повість “Захар Беркут” – твір про героїчне минуле українського Народу (І. Франко)
Іван Франко у повісті “Захар Беркут” звертається до сивої давнини. Він хотів показати, що гармонійне співжиття людей виправдане історією, що суспільство, у якому існує рівноправність, витримує будь-які випробування.
“Захар Беркут” – героїко-романтична повість про далеке минуле нашого народу. Автор осмислив і показав події ХІП століття, оживив картини героїчної боротьби. Про ті часи, які описав Іван Франко, збереглося мало історичних документів, тому письменник звернувся до народних легенд та переказів. Подібний епізод про знищення монгольської навали і про допомогу сил природи згадується у переказі, записаному від Миколи Гасинця із Закарпаття та в передмові до поеми “Собутка” польського поета С. Гощинського. У цих творах показано героїчну боротьбу місцевих жителів з татарами, зроблено наголос на взаємовиручці та взаємодопомозі. Жителі Тухлі відважні й сміливі, винахідливі, кмітливі. Більш за все вони люблять свій край, свою землю, цінують свободу і незалежність, воліють краще вмерти, ніж потрапити в полон.
В образах головних героїв автор втілив свій ідеал справді вільної людини. Це й Мирослава, яка воліє краще вмерти під тином з голоду, ніж стати зрадницею рідного краю, і залюблений у красу Тухольщини мужній лицар Максим, який з гордістю говорив: “Се наша Тухольщина, наш рай”. До останнього бився він з ворогами на підступах до свого села. Палкий патріот, він вирішив прийняти смерть, але не зрадити громаду. Та найбільше я захоплений Захаром Беркутом, який готовий пожертвувати сином задля загального добра. Цей вчинок свідчить про жертовність і високий патріотизм вождя тухольської громади.