<span>Взаимосвязь нашла отражение в язычестве. Происходило обожествление тех сил природы , которые влияли на урожай, разведение скота( языческие боги - Мокошь, Велес...</span>
Ленин рассматривал принцип абсолютно добровольного объединения наций в качестве основы всей политики партии по национальному вопросу в условиях диктатуры пролетариата. В братской помощи отсталым народам, равноправном к ним отношении, в учете национальных особенностей каждого народа Ленин видел ту силу, которая на другой день после ликвидации буржуазно-помещичьего гнета должна привести трудящиеся массы всех наций к их взаимному тесному союзу. Он писал, что «чем свободнее будет Россия, чем решительнее признает наша республика свободу отделения невеликорусских наций, тем сильнее потянутся к союзу с нами другие нации, тем меньше будет трений, тем реже будут случаи действительного отделения, тем короче то время, на которое некоторые из наций отделятся, тем теснее и прочнее — в конечном счете — братский союз пролетарски-крестьянской республики российской с республиками какой угодно иной нации».
Начало истории шумеров
В начале IV тыс. до н. э. наступил новый этап истории Междуречья. На юге его расселились шумеры – племя неясного происхождения. Различные исследователи пытались связать шумеров в языковом отношении и с народами Кавказа, и с дравидами, и даже с полинезийцами, но все гипотезы на этот счёт до сих пор недостаточно убедительны. Неизвестно и то, каким именно географическим маршрутом шумеры пришли в Месопотамию. Эти новые жители заняли не всё Двуречье, а лишь юг его – области, близкие к Персидскому заливу. На смену субарейской культуре Убейд пришла шумерская культура Урук. Субареи, по всей видимости, были частью вытеснены, частью ассимилированы. В последующие века они продолжали жить на севере и востоке от шумеров (Верхняя Месопотамия именовалась в III тысячелетии до Р. Х. «страной Субарту»), пока к 2000 г. до Р. Х. были ассимилированы ещё более северными соседями – хурритами.
Литьё, штамповка, прокатка