Для Кутузова и всех русских людей на Бородинском поле решалась судьба: быть или не быть стране.
Для Наполеона же-это очередная победа, -так он думал, -которая сделает его владыкой полумира.
“Весь день 25 августа, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуждая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам”.
Кутузов беседует с князем Андреем, выслушивает проект Денисова об организации партизанских отрядов и отвечает:
“Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут, при штабе, завтра поговорим”.
Главнокомандующий как бы нехотя соглашается подписать бумаги:
“Он поморщился.. .
Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю... ”
Кутузов слушает доклад “только оттого, что у него были уши.. . но очевидно было, что ничего из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут... ”. Кутузов считает, что в штабе мало что решается. Все будет зависеть от солдат. Поэтому на желание Андрея Болконского сражаться в полку, Кутузов отвечает:
“Жалею, ты бы мне нужен был: но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет.. . иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога -это дорога чести”.
Русские люди на Бородинском поле показывали чудеса стойкости и героизма. Они понимали, что от каждого зависит исход сражения. Их не надо было опекать и подталкивать вперед. Это была их земля, которую надо было спасти и отстоять. Кутузов верит в солдат и офицеров русской армии. Он плоть от плоти их, так же мыслит и чувствует, как они, поэтому он знает, что французы будут у него “лошадиное мясо есть! ”.
После встречи с Кутузовым умный и проницательный князь Андрей понял, что главнокомандующий знает, что есть что-то сильнее его воли, -это ход событий, он умеет его видеть и “понять значение”. Кутузов берет на себя великую ответственность, принимая решение о сдаче Москвы. Он хочет сохранить армию, спасти Россию.
Наполеон же полон тщеславия, он, не задумываясь о последствиях, занимает Москву.. . потом бежит из России, бросив свою армию. Толстой показывает его авантюристом, который ради личной славы вверг тысячи людей в смертельную опасность.
Он жил в фантастическом мире вечного успеха и сам верил, что неуязвим. Теперь же ему пришлось понять, что в этой войне Кутузов превзошел его как полководец; им одержана "победа нравственная",потаму что на французов"в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника".
После сражения оба полководца покидают страницы романа, провожаемые народным судом: Кутузов-всеобщим
одобрением на смотре под Красным; Наполеон -разговором солдат:
"А кабы на мой обычай, я бы его изломавши да в землю закопал.
Да осиновым колом. А то что народу загубил. Всё одно конец сделаем,
не будет ходить".
Толстого не интересует количество выигранных Наполеоном сражений и число покоренных государств. Он подходит к Наполеону с другой меркой: "нет величия там, где нет простоты, добра и правды".И от этого прямого взгляда писателя с императора спала маска величия.
<span>Войну 1812г. выиграл народ, руководимый Кутузовым. Он не перехитрил Наполеона: он оказался мудрее гениального полководца, потому что лучше понял характер войны.</span>
Что такое дружба?
Дружба-это одно из самых лучших времён жизни человека. Человек должен дорожить дружбой,уважать друга,прийти в нужную секунду на помощь и конечно же любить его.Пока человек больше общается,он высказывает своё мнение,и учитывает мнение друга.Поэтому дружите так,чтобы друзья думали о вас только самое лучшее. Т.к"Друг познается в беде"!
У Гумилева много прекрасных стихотворений, но лучшее, несомненно , "Шестое чувство".
Шестое чувство - это чувство прекрасного. Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств, данных ему творцом. Когда поэт говорит о специальном органе для восприятия прекрасного, то это огромной впечатляющей силы художественный образ, усиливающий и как бы материализующий основную идею стихотворения.
Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись,
нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать -
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо, мимо.
Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит поэт за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,
Так век за веком - скоро ли, Господь?
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
В наш век снижения духовности, в век погони за материальным это гениальное стихотворение помогает человеку сохранить и усилить тягу к красоте природы и творений разума и сердца человеческого.
В стихотворении "Шестое чувство" Гумилев писал, с какой мукой выбирается из плотской оболочки земного существа духовное начало, заложенное в человеке как искра, которая, разгораясь, жжет и мучает "естество" человека:
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, ночуя на плечах
Еще не появившиеся крылья, -
Так век за веком - скоро ли, господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рожая орган для шестого чувства .
В этом стихотворении раскрываются две темы. Одна, более узкая, - это мечта поэта о торжестве поэзии в мире, о владычестве красоты, которая, как и по Достоевскому, должна спасти мир. Но ассоциативный круг произведения шире проблемы искусства и даже красоты.
Вторая тема - философская. К концу жизни Н. Гумилев подошел к лироэпосу особого склада - его интересует человеческая жизнь как уникальное явление планетарной эволюции. Он пишет о Земле как о звезде и о человеке как о зыбком, несовершенном разуме. Своеобразный космический взгляд на мир, попытки создать особый эпос, где была бы дана "биография" Земли, а, может быть, и всей Вселенной, - это самая отличительная черта позднего творчества Гумилева. Он ищет универсальные связи, соединяющие мир и человечество в единое разумное и вечное целое. Нарастающая "космичность" взгляда и мироощущения зримо проявляется в стихах "Огненного столпа", в поэме "Поэма начала" и в удивительной по своей пророческой силе маленькой поэме - "Звездный ужас". Внутренняя музыка этих произведений насыщена жизнеутверждением. Поэт благодарит жизнь как величайший божественный дар:
Прекрасно в нас влюбленное вино,
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться
Но что нам делать с розовой зарей,
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами? ,
вопрошает поэт в стихотворении "Шестое чувство".
О том, что жизнь и искусство должны быть в творчестве художника нерасторжимы, - к такой мысли пришел Н. Гумилев. Он начал быстрое, подобно рывку, восхождение к лирике и эпосу широкого философского плана. Смерть оборвала это движение
Пущин был самым близким и другом поэта, именно он приехал в Михайловское. Пушкин был настолько рад его приезду, что выбежал его встречать босиком. Они долго сидели,беседуя, Пушкин читал Пущину свои новые произведения. И когда Пущин оказался в ссылке, Пушкин и передаёт это стихотворение тайно одной из жён декабристов