Бабье лето... Время приятное и непонятное.Погода меняется, как и настроение, и все дальше и дальше уходит настоящее красивое, со своей зеленью и теплом лето. Начинает холодать, краски осени, сменяются на зимние : листья ржавеют, опадают и больше никогда не поднимутся наверх обратно... Но все же как красиво бабье лето
<span>Сочинение "Анализ стихотворения «Близнецы» (1852)"
Поэтическое пространство лирики Тютчева соткано из противоположностей (жизнь - смерть, любовь - ненависть, смерть - сон) , что является сутью мировидения поэта. Личностный мир его удерживает равновесие на этих противопложностях. Ему свойственно «пороговое» («на пороге двойного бытия» ) мироощущение. Стихотворение «Близнецы» , написанное в период страстной, но в то же время роковой любви к Е. Денисьевой, принадлежит к стихотворениям, сотканным из слияния противоположностей. Все стихотворение - это развернутая антитеза, построенная на смысловой и грамматической основах. Оно состоит из четырех четверостиший. Начинается стихотворение с утверждения «есть» , которое в данном контексте выражает непреложный Космический Закон, установленный Божественным мироустройством: «Два божества - то Смерть и Сон» . Используя сравнение «как брат с сестрой» , поэт уравнивает Божественное сознание с особенностями человеческой природы, наделяя их своим особенным состоянием: «она угрюмей, кротче он... » Вообще, близнецы в онтологическом (изначальном) значении имеют внешнее сходство, но при этом разнятся внутренним несходством («дивно сходных») . Первое четверостишие является отправной точкой, причем точкой высшего порядка, с которой начинается проникновение в природу другого союза, не менее важного. Перед нами вертикаль Бытия-Небытия, Космоса-человека. Второе четверостишие начинается также с утверждения «есть» , но далее идет описание свойств других близнецов, созданных из противоречий, но находящихся в кровном родстве. Поэтому «в мире нет четы прекрасней » - двое составляют союз прекрасный, но сравнительная степень прилагательного в сочетании с категоричной частицей «нет» утверждает красоту союза. Следующая строчка, в которой антитеза «ужасней» сливается почти в полной рифмовке, говорит о соединении этих двух взаимоисключающих качеств. В третьем четверостишии Тютчев раскрывает нам тайну рокового воздействия на человека союза двух близнецов. Опять поэт использует замену (метонимию) , сходство вполне узнаваемо, но читатель находится все же в напряженном внимании, так как в этом четверостишии много слов, несущих в себе судьбоносный смысл. «Союз кровный, не случайный» ; «кровный» - предопределенный рождением; «не случайный » - выражающий Космический Закон, но союз этот захватывает человека (здесь Тютчев использует местоимение «нас» , что дает основание полагать, что все люди попадают под воздействие этого закона) . Далее эпитет «роковые» вводит в состояние экстремальной ситуации, когда сознание находится под воздействием таинственного колдовства. Местоимение «они» замещает определенные понятия, о которых мы еще не знаем, но мы полностью во власти этой «неразрешимой тайны» - эпитет «неразрешимой» в соединении со словом «тайны» определяет невозможность проникновения человеческого сознания во внутреннюю природу союза. Последнее четверостишие наконец открывает нам имя этих близнецов - Самоубийство и Любовь. Графически эти два слова восходят к изначальным понятиям Божества, так как их природа неподвластна человеческому разуму. Начинается последнее четверостишие с вопросительного местоимения «кто» , имеющего утвердительный характер и обозначающего субъект и объект одновременно. Далее глаголы «кипит» и «стынет» , выражающие крайнее напряжение, являются одновременно и антонимами, и синонимами. Тютчев стирает грань различий и соединяет несоединимые Самоубийство и Любовь, странно. Любовь - это предмет поклонения и воспевания, самоубийство - смерть. Нет ли здесь глубокого сближения, родства этих состояний? «Любовь сильна как смерть» , то есть состояние любви достигает такого напряжения, что она сродни смерти, где происходит изменение сознания. Интересный напрашивается вывод: Смерть и Сон - первые два близнеца - имеют поразительное внешнее сходство при безусловном внутреннем различии; Любовь и Самоубийство - наоборот - имеют внутреннее сходство на онтологическом уровне, но внешне они выглядят по-разному.</span>
Баллады Жуковского «Людмила» и «Светлана» имеют следующие отличия:
- В балладах «Людмила» и «Светлана» присутствует образ мертвого жениха. Но если в первой балладе он реален, то второй – всего лишь сон.
- Общая атмосфера «Людмилы» более хмурая. В «Светлане» же проявляется надежда – «голубочек белый». Именно тогда читатель осознает, что судьба Светланы не будет настолько мрачна и печальна, как участь Людмилы.
- У Светланы преобладает чистое и светлое начало, а Людмила практически отдается темным силам.
- В произведении «Светлана» доминирует оптимизм. И главной мыслью баллады является вера в благополучный исход событий. Произведение «Людмила» в свою очередь является полной противоположностью.
Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча - из числа тех совпадений, которые сложно назвать случайными. Если бы за несколько часов до этого Максим Максимыч не рассказал своему попутчику историю знакомства с Печориным, встреча двух старых сослуживцев, не видевших друг друга пять лет, возможно, была бы совершенно другой, быть может, Максим Максимыч и вовсе не узнал бы Печорина. Удивительная вещь память! Стоит только вспомнить прошлое, как за воспоминанием сразу открывается целый мир. Ведь что было в жизни Максима Максимыча, кроме службы и каждодневных солдатских забот? А встреча с Печориным приоткрыла перед ним совершенно другой мир, мир человека с иными ценностями, чем воинский долг и выполнение приказов. В жизни старого штабс-капитана, бедной на яркие впечатления (даже к свисту пуль и постоянной угрозе смерти он привык) , знакомство с Печориным стояло особняком. Конечно же, не по силам простодушному Максиму Максимычу объяснить поступки его молодого приятеля, но обаяние печоринской личности оказалось куда больше непонимания истинных причин его "странности". Вот почему, увидев Печорина через несколько лет, "бедный старик, в первый раз от роду, быть может, бросил дела службы для собственной надобности".
<span>А что же Печорин, чем было знакомство с Максимом Максимычем для него? Не более чем одной из многих встреч на том изломанном пути, который герой для себя выбрал. Если для Максима Максимыча Печорин был, наверное, самым запомнившимся за долгие годы службы человеком, то для Печорина пребывание в крепости и история с Бэлой стали лишь одним из многих эпизодов его биографии. Максим Максимыч воспринимает Печорина как человека исключительного, Печорин же не видит во встрече со стариком через пять лет ничего, кроме смутного напоминания о прошлом. Иными словами, для Максима Максимыча появление Печорина - важное событие, для Печорина встреча со штабс-капитаном не значит ровным счетом ничего. Отсюда и возникает тот трагический надлом, которым проникнута вся сцена романа.</span>
В чем суть как я поняла в письме но это не точно было написано что бы барин дал немного денег ещё там говорилось что это на лечение бедной Машутке и когда отец устроится то они отдадут ему