Александр Грин создал отличное произведение " Алые паруса". Эта поэма показывает нам, что можно поверить в сказку, да и человек способен творить чудеса, добро. Люди невежественно относились к девочке по имени Ассоль, но она не смотря ни на что, смогла поверить в сказку, в чудо, и не стала злой, беспощадной и замкнутой, как это бывает со многими, оказавшись в похожей ситуации.
Можно много раз перечитывать произведение, зная, что не потратишь время в пустую.
Я советую вам прочитать эту книгу. Она светится искренностью. Произведение учит читателей быть добрее друг к другу, учит надежде, вере и никогда не сдаваться.
Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «... Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства» . Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя. Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова» . Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон. Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей» . И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого. Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту. Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику» . Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям. Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками. Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер
Дружба для Пушкина означала очень много. Лишенный в детстве родительской любви, в Лицее он впервые обрел друзей и сохранил близость с ними на всю жизнь. Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер стали самыми дорогими для него людьми. Почти ежегодно он писал стихи к лицейской годовщине, упоминая там не только самых близких, но и более чуждых ему однокашников (Горчакова, Матюшкина и др. )
Известно, как тяжело переживал А. С. предательство А. Раевского, с которым он сблизился во время южной ссылки. Тема дружбы и предательства отразилась, например, в «Моцарте и Сальери» .
Многолетняя теплая дружба связывала его с Соболевским.
Его секундантом на дуэли был тоже лицейский приятель Данзас.
Трудно сказать, каков идеал счастья и любви у писателя Гончарова, не имевшего свою собственную семью. Однако свои мечты, задумки, идеи автор, как правило, воплощает в главном герое. Они духовно сцеплены и неразлучны. Именно он и позволит мне создать представление об авторском идеале.
“Идеал счастья, нарисованный Обломовым, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, - с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т. п., - в халате, в крепком сне, да для промежуточного -в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают”. Это мечты Обломова, которые годами отпечатываются в его воображении. Мечты уносят Обломова в детство, где было уютно, тихо и спокойно. Идеал семьи для Обломова идет именно из детских воспоминаний... “Няня ждет его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не дается, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут...”
“Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка...” И если мы сравним порядок жизни семьи Обломова и жизнь, описываемую Обломовым Штольцу, то получим две очень похожие картинки: Утро... Поцелуй жены. Чай, сливки, сухари, свежее масло... Прогулки с женой под синим-синим небом, по тенистым аллеям парка. Гости. Сытный обед. “В глазах собеседников увидишь симпатию, в шутке искренний, незлобный смех... Все по душе!” Вот идиллия, “обломовская утопия”.
Эта идиллия частично олицетворяется в отношениях Обломова и Агафьи Матвеевны. Эта женщина, в которой Обломова так восхищают полные локти с ямочками, подвижность, хозяйственность, лелеет и опекает его, как ребенка. Она обеспечивает ему покой и сытую жизнь. Только был ли это идеал любви? “Он сближался с Агафьей Матвеевной - как будто подвигался к огню, от которого становится все теплее и теплее, но которого любить нельзя”.
Обломов не мог любить Агафью Матвеевну, не мог оценить ее отношение к нему. А заботу ее воспринимал как должное, как привык с детства. “Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним...”. Опять же видим — “обломовская утопия”. Что еще нужно для счастливой жизни? Зачем Гончаров бередит этот тихий, спокойный “пруд”? Зачем он вводит в роман Ольгу как мощное “противоядие” жизни Обломова?
Любовь Ильи и Ольги, я бы сказала, даже представляется страстной. Она искрой пробегает между ними, распаляя интерес друг к другу. Она заставляет очнуться Обломова, дает Ольге почувствовать свои силы женщины, она содействует ее духовному росту. Но не имеют их отношения будущего, потому как Обломов никогда не преодолеет “овраг”, разделяющий Ольгу и Обломовку.
В конце романа я не вижу полной картины любви и семейного счастья. С одной стороны, только Агафья Матвеевна - олицетворение семьи, с другой стороны, Ольга - это любовь.
Но нельзя забыть Ольгу и Штольца. Пожалуй, их союз близок к идеалу. Они стали как единое целое. Их души слились воедино. Они думали вдвоем, читали вдвоем, вместе растили детей - жили разнообразно и интересно. Ольга, вглядываясь лучистыми глазами в глаза Штольца, как бы впитывала его знания, его чувства. Семейный быт не смог приземлить их отношений.
“Штольц был глубоко счастлив своей наполненной, волнующейся жизнью, в которой цвела неувядаемая весна, и ревниво, деятельно, зорко возделывал, берег и лелеял ее”.
Мне кажется, именно Ольга и Штольц символизируют идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова.
1. Катерина - луч света в тёмном царстве.
2. Беззаботное детство и лёгкая юность Катерины
3. Замужество за Тихоном, или личный Ад Катерины
4. Борис как спаситель для Катерины
5. Смерть Катерины как освобождение от земных мук и унижений
____________________
Характер Катерины веет на нас
Новой жизнью, которая
<span>Открывается нам в самой </span>
Ее гибели.
Н. А. Добролюбов.
Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее «лучом света в темном царстве», и в этом я с ним согласна, так как Островский показал бесправность женщины в ту эпоху. Женщина должна была во всем повиноваться мужу, позабыть, что она такой же человек, с такими же правами, как и мужчина. Она должна была делать все напоказ, соблюдая старые обряды.
Катерина- «русский сильный характер», для которого, правда и чувство долга превыше всего.
Детство и юность Катерины прошли беззаботно. Как она сама говорит: …"жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле". Маменька в ней души не чаяла, наряжала ее, как куклу, работать не принуждала. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц, потом садилась за какую- нибудь работу, так проходил весь день.
С детства Катя была очень смелой, решительной, горячей девушкой. Если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, она становилась упрямой и непокорной. Это подтверждает случай с лодкой. Когда Катерине было шесть лет, она обиделась на родителей, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега. И нашли ее только утром верст за десять.
Отданная замуж за Тихона, она очутилась в злой среде бессердечности и глупого рабского преклонения перед могуществом старых. Кабанова пытается внушить Катерине свои законы, составляющие, по ее мнению, основу домашнего благополучия и прочность семейных уз. Так воспитан ее сын. Кабанова и из Катерины намеревалась слепить нечто подобное тому, во что превратила она свое чадо.
Но Катя пытается отстаивать свое право на уважения, не хочет никому угождать, хочет любить и быть любимой. Тихон не дает ей этой любви, а потребность в этом влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он нее похож на других жителей города Калинова, и воображает, что он единственный человек, который решится увезти ее из «темного царства» в сказочный мир. Героиня ищет объяснения своим чувствам, в душе желает оправдаться перед мужем, пытается отторгнуть от себя смутные желания.
Самая главная черта ее характера — это честность. Честность перед собой, мужем и другими людьми. Она не может врать, таиться.
Самая большая ценность — свобода души. Живя в родительском доме, она ни о чем не тужила, точно птичка на воле, но, попав в дом Кабановых, Катерина оказалась в атмосфере назойливой опеки, унижения, подозрительности и лжи. Не желание принять мораль «темного царства», способность сохранить чистоту своей души — свидетельство силы характера героини. Она сама о себе говорит: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь».
С таким характером не могла Катя после измены Тихону оставаться в его доме. Ей трудно находится там, где ее не понимают. Перед смертью говорит: «Что домой, что в могилу — все равно… В могиле лучше…"Свою смерть Катерина считает освобождением от земных мук и унижений. Грустно такое освобождение, но чего, же делать, когда другого выхода нет.
<span>Героиня погибает, отстаивая свою независимость. Умирая, она спасает свою душу и приобретает желанную свободу.</span>