<span>Проблема нравственных исканий русской интеллигенции в XIX веке изначально была связана с проблемой русского дворянства, осознания им своего места в жизни и предназначенной ему роли. Вопросы “Как жить?” и “Что делать?” никогда не были праздными для лучшей части дворянской интеллигенции. Русские поэты и писатели ведут постоянный поиск нравственной основы бытия, размышляют о предназначении художника, о проблемах совершенствования личности, фатализма и личной ответственности каждого за свои поступки. Своих героев они наделяют недюжинным умом, который возвышает их над толпой, но часто делает и несчастными, потому что в то время, когда жизнь полна противоречий, сложен становится и процесс развития личности, если это личность думающая, сомневающаяся, ищущая. </span>
<span>(от греч. lyrikos - произносимый под звуки лиры) - род литературный (наряду с эпосом, драмой) , предмет отображения которого - содержаниевнутренней жизни, собственное "я" поэта, а речевая форма - внутренниймонолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворныхжанров, напр. : элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение. Любоеявление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективногопереживания. Однако "самовыражение" поэта обретает в лирике благодарямасштабности и глубине личности автора общечеловеческое значение; ейдоступна вся полнота выражения сложнейших проблем бытия. Высокие образцылирической поэзии создали Анакреонт, Катулл, арабские поэты 6-8 вв. , ЛиБо, Саади, Ф. Петрарка, Дж. Байрон; в России - А. С. Пушкин, А. А. Блок.</span>
<span><span><u>Гекльберри друг ТОма Сойера
</u></span></span>
Скорее всего речь идет о Грибоедове и его "горе от ума".
Что хотел сказать автор высказывания: человек невысокого ума, среднего может видеть мир только черным, только белым- только положительную или только отрицательную стороны вещей, явлений. Люди с таким складом ума как правило живут счастливо, на все вопросы у них есть четкий ответ: да/нет, прав/неправ, виновен/невиновен.
Люди с высоким умом, с развитым умом видят вещи такими, какие они есть: серыми (не черными и не белым), со всеми пороками и добродетелью. Они смотрят на людей, вещи, поступки с разных сторон, оценивая их критически, вникая в суть. У пороков они ищут истоки; видя добродетель, подвергают ее искренность сомнению.
Поэтому людям с высоким умом жить тяжело, у них нет четкого ответа на все вопросы. Это сомневающиеся люди, люди, которые не могут просто так что-то взять на веру и вынуждены докапываться до сути вещей.
Комендант Белгородской крепости- Миронов, Иван Кузьмич.
Советую прочитать, очень интересная повесть.