Впервые в переводе знаменитого в России поэта Жуковского читатели познакомились с балладой "Лесной царь " немецкого поэта Гёте в 1818 году .Эта баллада - оригинальная обработка датской народной легенды .В ней изображается коварный и могучий владыка лесной нечисти ,его дочери - лесные феи .Описано открытое свирепое злодеяние - смерть мальчика.Это романтико - драматическое произведение .Для придания драматизма автор наряду со строками описательного характера передаёт диалоги мальчика и отца ,а также - речь Лесного царя .Из художественных средств мы отметим -явление ассонанса ( нагнетание гласных звуков ),архаизмы (чертоги ,перлы .сулит ,хладный),что придаёт стихотворению романтизм ,торжественность ,сказочность и яркость образу Лесного царя,используются многозначные слова:
<span>синонимы:
</span>скачет - мчится,дитя ,малютка, младенец
душно - тяжко дышать
приник - прильнул
мгла - туман
антонимы :неволей или волей
дитя - старик
белеет - темнеет
омонимы :"весёлого много в моей стороне "( стране)"то вётлы седые стоят в стороне"( в другом направлении )
Тропы :<span>эпитеты :</span>цветы бирюзовы ,хладная мгла ,прекрасные дочери
<span>метафора :</span>жемчужные струи
олицетворение;ветер ,проснувшись ,колыхнул листы
гипербола :"из золота слиты чертоги мои"
<span>А само произведение является<span> АЛЛЕГОРИЕЙ</span> - Лесной царь и его дочери - это аллегория страха .ужаса или болезни маленького мальчика.
</span><span>Написано стихотворение амфибрахием .</span>
Его мать зовут Мамелфа Тимофеевна
«Песнь о собаке» — одно из самых пронзительных в русской поэзии стихотворений о животных. Рассказана, вроде бы, вполне обыденная история о том, как утопили щенков. Для Сергея Есенина, выросшего в деревне, картина хорошо знакомая — в обычае топить щенков деревенские люди не видели ничего плохого. Но эта история рассказана так, что читатель не может не сочувствовать любящему и страдающему живому существу. Начинается стихотворение радостно. В первой строфе нарисована трогательная картина материнского счастья собаки. Здесь нет сентиментальных слов и фраз — всё просто названо своими именами: «Семерых ощенила с.ка, / Рыжих семерых щенят». Она вылизывала своих детёнышей, и «Струился снежок подталый / Под тёплым её животом». Тёплое отношение к этому событию определяют сразу несколько выразительных средств. Во-первых, это метафора златятся рогожи — на рогожах золотого цвета (жёлтого, радостного) родились щенята. Во-вторых, это ласковый звук л, который звучит всё время (златятся; ласкала; струился; подталый). С помощью лексического повтора: «Семерых ощенила с.ка, / Рыжих семерых щенят», — показана радость собаки. Ну и, конечно же, уменьшительное — снежок, а также эпитет — тёплый живот.
<span>
</span>
Действие рассказа построено на противопоставлении «дурного общества» и «порядочного общества». Люди, оказавшись в изгнании, живут в старом разрушенном замке, они никому не нужны. Автор показывает нам резкие социальные различия в жизни людей.
Главный герой – девятилетний мальчик Вася. Он из благополучной семьи, его отец судья. Мать умерла, когда ему было 6 лет. Всё вроде бы и хорошо, но он очень одинок в семье. Он чувствует, что нелюбим родным отцом, тот больше привязан к маленькой дочке Соне, потому что она напоминает ему умершую жену. Няня Сони тоже не принимает Васю, она даже не разрешает ему играть с сестрой. Вася начинает искать внимания на стороне.
<span>Однажды, попав в часовню старого замка, он знакомится с детьми Тыбурция. Валек и Маруся такие же как и Вася с Соней, они так же хотят играть и наслаждаться детством. Но жизнь их совсем отличается от жизни благополучных детей. Они живут в мрачном подземелье, где практически не бывает солнечных лучей, не всегда получается вкусно и сытно поесть, они носят старую, уже износившуюся одежду. Но при этом у них теплые, семейные отношения с отцом, которым Вася тихо завидовал. Все люди подземелья считаются изгоями, жителями так называемого «дурного общества», в том числе и новые друзья Васи....</span>
<span>Когда инспектором Пансиона был университетский профессор М. Г. Павлов, среди воспитанников преобладал интерес «к литературному направлению» 1. В Пансионе выпускались воспитанниками рукописные журналы и альманахи. В них увидели свет первые стихи Лермонтова и произведения других даровитых пансионеров. Все они состояли членами пансионского Литературного общества2, на заседаниях которого присутствовали не только преподаватели Пансиона поэты А. Ф. Мерзляков и С. Е. Раич, но и уже престарелый тогда поэт И. И. Дмитриев, в прошлом государственный деятель. Заседания Общества посещали и другие московские литераторы. Воспитанниками Пансиона были В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, Ф. И. Тютчев. За год до поступления Лермонтова в Пансион, его учеником был будущий друг и соратник А. И. Герцена — поэт Н. П. Огарев. Воспитанниками Пансиона были также многие из декабристов, и среди них: Н. М. Муравьев, Н. И. Тургенев, И. Д. Якушкин, А. И. Якубович, В. Ф. Раевский… </span>