Китайская цивилизация зародилась около 3500 лет до н.э. и по праву считается одной из самых древних земных цивилизаций.
Первое китайское государство - государство Шан-Инь - возникло в конце XIV в. до н.э. в долине реки Хуанхэ. Археологи выяснили, что древние китайцы уже в то время пользовались лунным календарем и умели писать. Они, кроме всего прочего, в отличие от многих других народов, смогли собрать многочисленную и хорошо вооруженную армию. Профессиональные воины прекрасно владели копьями, луками, а также боевыми колесницами.
<span>Закат этой цивилизация произошел в XI в. до н.э., когда она была захвачена государством Чжоу. В это время древние китайцы осваивают новые земли, ремесла, а также много занимаются философией - именно с XI до III вв. до н.э. в Китае появляются знаменитые философские школы даосизм и конфуцианство.</span>
<span>4 ноября (4 декабря) 1597 г. вышел Указ царя Фёдора Иоанновича об «урочных летах» , которым впервые устанавливался пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. Согласно Указу крестьяне, бежавшие от своих хозяев «до нынешнего.. . году за пять лет» подлежали сыску, суду и возвращению назад. На бежавших шесть лет назад и ранее Указ не распространялся.
Процесс закрепощения крестьян в России был достаточно длительным и прошёл несколько этапов. Судебник 1497 г. ограничил срок для «выхода» крестьян и перехода к другому землевладельцу двумя неделями в году — неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя после. Фиксация законом определенного краткого срока перехода свидетельствовала, с одной стороны, о стремлении феодалов и государства ограничить права крестьян, а с другой, о неспособности пока закрепить крестьян за личностью определенного феодала. Эта норма содержалась и в новом Судебнике 1550 г. Однако в 1581 г. , в условиях крайнего разорения страны и бегства населения, Иван IV ввёл «заповедные лета» , запрещающие крестьянский выход на территориях, наиболее пострадавших от бедствий. Эта мера являлась на тот момент временной.
В 1592-1593 гг. в общегосударственном масштабе «заповедные лета» были вновь введены Указом царя Фёдора Иоанновича, который запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги юридическим основанием закрепощения крестьян. Содержавшиеся в этих книгах сведения определяли принадлежность крестьян землевладельцу. Таким образом, проводилась перепись населения, позволявшая прикрепить крестьян к месту их жительства и возвращать их в случае бегства и дальнейшей поимки старым хозяевам.
На писцовые книги ориентировались составители Указа 1597 г. , установившие так называемые «урочные годы» («урочные лета» ) — срок сыска беглых крестьян, определённый в пять лет. По истечении пятилетнего срока бежавшие крестьяне подлежали закрепощению на новых местах, что отвечало интересам крупных землевладельцев и дворян южных и юго-западных уездов, куда направлялись основные потоки беглых. Поэтому спор из-за рабочих рук между феодалами центра и южных окраин стал одной из причин потрясений начала XVII в.
По Уложению 1607 г. срок сыска беглых крестьян был увеличен до пятнадцати лет. При царе Михаиле Фёдоровиче снова был введён в действие пятилетний срок сыска. В 1630-х гг. «урочные лета» были увеличены до девяти лет, а в 1640-х гг. — до десяти лет для беглых крестьян, и до пятнадцати лет — для крестьян, насильно увезённых другими землевладельцами. По Соборному уложению 1649 г. вводился бессрочный сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права.</span>
В Индии - индуизм, иишнуизм, кришнаизм, буддизм.
В Японии - синто.
В Китае - буддизм, даосизм.
<span>В В Османской Империи - ислам Если помог нажми спасибо ^_^</span>
Ответ:
Для расширения территорий и влияния
Объяснение:
<span>слабое развитие капиталистичеких отношений в деревне,крепостная зависимость крестьян от помещиков узкий внутренний рынок, невозможность поднять производительность труда в сельском хозяйстве, наемный труд не мог получить широкого распространения, тормоз в развитии капиталистической промышленности,низкая покупательская способность населения.</span>
<span>Думаю все.</span>