Если как эссе то как то так(кратко)
Я считаю что "Тимур и его команда" возможны в наши дни,так как всегда есть люди которым нужна помощь.Всегда есть пожилые или дети которым нужно помочь перейти дорогу и ли донести что-то и т.д.
Отношение к нему бабушки иЦыганка.
1)Баушка была для маленького Алёши самым добрым, самым сильным (не боялась даже деда!) существом в этой жестокой, насквозь пропитанной духом меочной наживы, духом лжи и неправды семье. Бабушка учила Алёшу не ненависти, а любви, пониманию человека (объясняла, сколь суровой была жизнь деда), воспитиывала в нём интерес к своему народу (сказки; песни) .
2)Цыганок жалел Алёшу, видя, сколь к нему (малышу!) жестокосердны его дядья (в случае с перекрашенной скатертью; Алёшу впервые зло и жестоко, беспощадно выпорол дед). Так он и изменился!
В теме поэта и поэзии распространены метафоры, связанные с распятием («гвоздями слов прибит к бумаге я» — «Флейта-позвоночник»), крови («окровавленный сердца лоскут», «душу вытащу и окровавленную дам, как знамя» — «Облако в штанах»), оружия и войны («баррикады сердец и душ» — «Приказ по армии искусства»; «парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту», «застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики» — «Во весь голос»), труда, работы и производства («Разговор с фининспектором о поэзии»). В теме любви сквозными метафорами являются пожар («пожар сердца» — «Облако в штанах»), медведь («шкурой ревности медведь лежит когтист» — «Юбилейное»). Именно в этой теме особенно четко виден вселенский масштаб некоторых метафор Маяковского:
Привяжи меня к кометам ,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Млечный путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
(«Флейта-позвоночник»)
Это для него ,как второй дом.друзья-лицеисты-его семья.он и в своих воспоминаниях рассказывает о лицее,как о самом ярком событии в своей жизни