РиЯркие свечи, прекрасные дамы, блестящие кавалеры – так, казалось бы, говорят о светском вечере, но писатель создает совсем иные образы: прядильная машина, сервированный стол. Почти каждый из присутствующих скрывается за той маской, какую хотят видеть на нем окружающие, произносит фразы, каким “ и не желает, чтобы верили”. На наших глазах разыгрывается старая пьеса, а ведущие актеры – хозяйка и важный князь Василий. Но именно здесь читатель знакомится со многими героями произведения.Л. Толстой, как и его любимые герои, относится к ним отрицательно. Срывая маски, автор использует метод сопоставления и контраста. Князь Василий сравнивается с актером, его манера говорить – с заведенными часами. Метафора “сервировала своим гостям сначала виконта, затем аббата” вызывает неприятное чувство, которое усиливается при упоминании куска говядины. “Снижая образы”, писатель говорит о преобладании физиологических потребностей над духовными, когда должно быть наоборот.
“Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой”
Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое. Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой сравнивает присутствующих в салоне Шерер с разговорной машиной. Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить такое общение, и он быстро разочаровывается в свете. Однако основу светского общества составляют те, кому такое общение нравится, для кого оно необходимо. У таких людей вырабатывается определенный стереотип поведения, который они переносят и в личную, семейную жизнь. Поэтому в их отношениях в семье мало сердечности, больше практичности и расчета. Типичная петербургская семья — семья Курагиных.
Как известно Зевса называли еще Юпитером
Так что вот картины
"Детства Зевса" худ. Ловис Коринт
"Воспитание Юпитера"
Худ. Тициан "Детство Юпитера"
Худ. Пуссен "Юпитера вскармливает коза Амалфея" 1637
Родина – одна из главных тем в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Одно из самых ярких стихотворений, принадлежащих этой теме – «Родина».
<span>Стихотворение впервые было опубликовано в «Отечественных записках» за 1841 год. Прежнее название «Отчизна» здесь заменено заголовком «Родина». </span>
<span>Лермонтов в стихотворении говорит о своей «странной любви» к Родине, противопоставляя эту любовь официальному патриотизму, который был распространен в тот период времени. </span>
<span>Композиционно стихотворение делится на три части. В первой части поэт говорит о том, что его не привлекают в России те черты, которые привлекают большинство. Первая часть пафосна, в ней показана Россия официальная, парадная, воспетая одами; и эта парадная Россия отвергается автором. </span>
<span>Но что противопоставляет автор парадной России? Страну мирного труда и проселочных путей, крестьянских забот и незатейливых праздников, молчаливых степей и топанья со свистом мужиков. Во второй и третьей частях стихотворения автор от безмерности величественного пространства («разливов рек, подобных морям» ) Лермонтов постепенно переходит к точечным образам «дрожащих огней печальных деревень» , а от них – к интимно-нежным запечатлением «дымка спаленной жнивы» и «четы белеющих берез». Даже ритм в третьей части стихотворения меняется: становится более легким и менее пафосным. Поэт описывает другое лицо России, то лицо, которое он любит. Признание Родине а любви в стихотворении звучит неоднократно: со слова «люблю» начинается стихотворение, это же слово предшествует каждой строфе. </span>
<span>В своем подлинно патриотическом чувстве поэт опирается на народные представления об истинном, добром и прекрасном. Красоту Лермонтов видит в простом, обыденном, национальном, народном. Степь покоряет своим молчанием, напротив, леса полны голосов. Так все в стихотворении приходит к согласованию, гармонии. Обнаруживается, что в среднерусской природе живет величественное и возвышенное, так же как в народной жизни – истинно прекрасное. Ощущение красоты усиливается грустно-мелодическим стихом («дрожащие огни печальных деревень») и уменьшительно-ласкательными словами («дымок», «мужичков»), придающими и всему остальному какую-то трепетность и уютность. </span>
<span>Чувства Лермонтова по отношению к парадной и обыденной России можно разделять или нет, однако неоспоримо, что стихотворение «Родина» западает в душу при первом же прочтении.</span>
Конечно же, в этом эпизоде наиболее полно раскрывается проблема чести. Гринев не присягает Пугачеву даже под страхом смерти, в отличие от Швабрина, который быстро перешел на сторону врага. Гринва не заставляют изменить свое решение даже сцены кровавых расправ, которые люди пугачева ежеминутно осуществляют в крепости. Гринев проявляет в этой ситуации лучшие человеческие качества: смелость, доблесть, верность себе и своим убеждениям и , конечно же, показывает свое человеческое достоинство.