По сведениям Чжан Цяня обычаи сходны с юэчжийскими. Могут собрать 80-90 тыс. войска. Позже китайские послы обнаружили, что ставка правителя находится в земле Лэени (樂越匿) и называется Битянь (卑闐) — это зимняя ставка, а летняя в 7 днях пути. Всего страна 9104 ли в окружности, 120 000 семей, 600 000 человек, из них 120 000 воинов. По крайней мере частично вассален
Потому что на тот момент на фоне развития капитализма в ряде стран Европы, Польша сильно отставала и считалась второстепенным государством. Кроме того, в Польше существовало две веры: католическая и православная. Императрица Екатерина 2 хотела занять всю Польшу, но на нее стали также претендовать Пруссия и Австрия. Тогда между Россией, Пруссией и Австрией произошел первый раздел Польши. России достались украинские, белорусские и литовские земли, а Пруссии и Австрии - польские. Позднее еще было два раздела Польши.
Я предполагаю, что за Польшу не было острой борьбы, потому что ее хотели поделить по-тихому, без войны (все и так устали от затяжной Семилетней войны). А Россия на тот момент вела войну с Турцией, если вы помните, и физически не имела возможности вести еще войну и за Польшу.
И потом надо помнить, что на момент первого раздела, Польша совсем обнищала, т.е. была очень бедной страной. Воевать за нее не было особого смысла, голодранцев нужно было кормить. Реальную ценность представляли только земли, которые можно было "под шумок" присоединить к своему государству.
Боярский царь Василий Шуйский. Смута в России
набирала силу. Стране навязали нового царя — Василия Шуйского, страстно
мечтавшего о троне с тех самых пор, как пресеклась династия Рюриковичей.
Его непривлекательный облик виден особенно в истории с царевичем
Дмитрием: в 1591 г. он удостоверил, что царевич зарезал себя сам; во
время захвата Москвы самозванцем заявил, что Дмитрий спасся; теперь
утверждал, будто мальчика убили по наущению Годунова.
Через три дня после убийства самозванца московский люд собрался на
Красной площади, чтобы решить судьбу управления страной. Одни ратовали
за передачу власти Патриарху, другие — Боярской думе, но в толпе активно
работали и люди Шуйского. Они-то и выкрикнули его имя как будущего
царя. И тут же сторонники Шуйского подхватили этот клич. Так была решена
судьба царской короны.
В 1606 г. Василий Шуйский стал, как и Годунов, выборным русским
царем. Патриархом Руси Шуйский определил казанского митрополита
Гермогена, страстного ревнителя православия, ненавистника самозванца и
католиков.
Московское боярство мечтало о переходе к системе выборности верховной
власти аристократией. Это подтвердила крестоцеловальная запись Василия
Шуйского: Целую крест на том, что мне ни над кем не делать ничего
дурного без собору.
Так мощное и противоречивое движение всех слоев общества определило
попытку перехода России от самодержавия и деспотизма к боярскому
<span>коллективному правлению.</span>
<span>После 4 века появились стремена, что координально изменило преоритеты в сражениях. Но Рим все равно уже распадался под натиском варваров.</span>