На протяжении веков (XVI-XIX вв.) в Османской и Российской империи существовал в целом однотипный строй, правда, имеющий при этом различные модификации из-за социо-культурных особенностей этих государств. В основе его лежало огосударствление экономики со сращиванием власти и собственности, с подчинением общества государству и властным деспотизмом верховной власти.
Чиновник, а не капиталист и торговец были главными фигурами в обществе этих империй. Частный капитал выступал в качестве безотказной дойной коровы и практически был незащищен от произвола чиновников всех мастей. Все это тормозило развитие буржуазных отношений в обеих империях.
Для обеих империй было характерно сакральный характер верховной власти. В Стамбуле и Петербурге, имперский порядок и имперскую идею представляли сакральный образ правителя: османский султан – единственный халиф для всех мусульман-суннитов в исламском мире и русский император – единственный православный царь для всех подданных в православном мире и «белый царь» для мусульманских подданных империи.
Все великие империи, так или иначе, пытались копировать и даже объявлять себя наследниками классической Римской империи. И здесь мы наблюдаем удивительное сходство двух империй, несмотря на принципиальную разницу в господствующих конфессиях. Несмотря на проводимую с XVIII века вестернизацию, петербургская Россия и впоследствии совсем не отказалась от своей ранней религиозной парадигмы «Москва- Третий Рим». А что же Стамбул? Османский султан назывался главой римлян и главой мусульман. Как пишет английский историк - «Он был в одном лице и Римский император, наследник Августа и Константина, и падишах, что по-персидски значило наместник Бога» (Лорд Кинросс).
Россия XVII века была сословно-представительной монархией — Земские соборы постепенно перестали созываться, а с 1653 года перестали созываться вообще. не сложилось крепостничество, а основной формой земельной ренты стала барщина - обработка крест земли феодала собственными орудиями труда. Существенные сдвиги произошли в ремесленном производстве, широко распространились домашние промыслы, продукция которых вышла на рынок. XVII век отмечен появлением новой формы производства — мануфактуры.
<span>XVII век — это время, когда были заложены основы многих будущих преобразований Петра I. Достаточно было дать им толчок, чтобы они смогли проявиться в полную силу. При Алексее Михайловиче, например, возникли первые «полки нового строя» - зачаток будущей регулярной армии. Отмена местничества в 1682 году предвосхитила новый порядок службы при Петре I, ставивший на: первое место не родовитость, а личные заслуги. </span>
<span>XVII век фактически стал переходным периодом Московской Руси к Российской империи.</span>
Права, прежде принадлежавшие только княжеским дружинникам, начали распространяться на наиболее влиятельных слуг. Однако, в отличие от дружинников, дворня, или дворяне, как их стали называть с конца XII в., не могли считаться ровней князю. Он был их господином. Если отношения князя и бояр можно сравнить с западноевропейской системой вассалитета, то слуга находился в прямой и безусловной зависимости от господина, был его собственностью, хотя мог занимать высокие посты и иметь большие владения.
Крещение княгини Ольги- 957 г . Отправилась в Царьград там и приняла .Она хотела распространить религию по греческому обряду
Рсдрп большевики-программа максимум
Рсдрп меньшевики- программа минимум.
Пср(Партия социалистов-революционеров)-программа аграрного вопроса.
Кадеты-( точно не уверена) программа народной свободы.
Октябристы (Октябрьская партия) программа Союз 17 октября
МАнархичская партия- программа Союз Михаила Арханнела