<span> сюжет несложен-бедный одинокий мальчик-итальянец Нелло и огромный пес Патраш возят тележку с молоком.голодают, спят вместе в холодной лачуге...но! МАЛЬЧИК РИСУЕТ! И однажды СЛУЧАЙНо, как грезил, попадает в Собор, где выставлены Великие Итальянцы! потрясение! здесь пропускаю-----ряд событий---голодающий мальчик замерз вместе со старым псом, его руки не смогли разомкнуть, похоронили вместе. и пришел в деревню человек с письмом, что он зачислен в Школу искусств! честное слово! это для ребенков самое то- любовь настоящая к девочке стоящей, друг, клевета и отвержен, признание ПОСЛЕ смерти... а степь-другая вещь, о гражданской войне в Италии. тоже очень и очень. но достаточно!</span>
"Лес расступился перед ним..."-олицетворение;
"плотный и немой"-эпитеты;
"люди окунулись в море солнечного света..."-метафора;
"вздыхала степь"-олицетворение;
"в брильянтах дождя,золотом сверкала река..."метафоры;"красной,как та кровь..."-сравнение;
Композиция рассказа, построена на основе приема «рассказ в рассказе».
О<span>сновная часть произведения состоит из двух картин: бала и сцены наказания, причем главной в раскрытии идейного замысла, судя по названию рассказа, является вторая часть. Эпизод бала и события после бала изображены с помощью антитезы. Противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. Например: «бал прекрасный» - «что неестественно» , «музыканты знаменитые» - «неприятная, визгливая мелодия» , «разрумянившееся с ямочками лицо» - «сморщенное от страдания лицо» , «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» - «что то большое, черное, … это черные люди» , «солдаты в черных мундирах» .
</span>
Многие писатели и поэты обращались к прошлому, к старинным преданиям и легендам, чтобы на их основе создать свои произведения. Особенно интересный материал давали древнерусские летописи. Одна из летописных легенд — о смерти киевского князя Олега — легла в основу пушкинской «Песни о вещем Олеге».«Песнь...» знакомит нас с жизнью и судьбой киевского князя Олега. Ему, сильному и могущественному, покорны «и волны и суша», щит его украшает врата Царьграда; «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы». Врагу остается только позавидовать «столь дивной» судьбе Олега.Отправляясь в поход на хазар, князь Олег встречается С кудесником, чтобы узнать у него о своей дальнейшей судьбе. Диалог, который ведут Олег и кудесник, — это диалог Власти и Мудрости. С первых же строчек становится ясно, за кем сила, могущество, власть. Олег просит кудесника не бояться его и, открыв правду, взять в награду «любого коня». Ответ мудреца великому и могущественному князю вызывает уважение и восхищение:Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.Оказывается, есть люди, которые не подвластны силе и могуществу Власти. Кудесник покоряет нас своей независимостью, бесстрашием, правдивым и свободным языком Мудрости.Он предсказывает Олегу смерть «от коня своего», и тот решает расстаться с боерым другом. Через много лет князь узнает о смерти коня и, обвиняя кудесника во лжи, жалея, что поверил его предсказанию, едет на поле, чтобы увидеть «кости коня». Как ни всесилен и могуч Олег, но Мудрость оказалась права: смерть, которую князь хотел обмануть, настигает его. Его жалит змея, выползшая из черепа коня:Как черная лента вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.«Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина заставляет нас задуматься о многом: в чем заключается мудрость жизни, все ли решают власть, сила и могущество, способен ли человек изменить свою судьбу?<span>
</span>
Моё отношение к главному герою «Мёртвых душ» Чичикову Во время прочтения «Мёртвых душ» Гоголя я был удивлён состраданием, любовью и добротою, которую показал автор по отношению к своему народу. Каждая глава пронизана этой любовью и горечью за участь простых людей. Как же нам надо относиться к главному герою этого произведения? Явно не с любовью. Ведь хоть Чичиков и является очень обаятельным персонажем романа, но внутренний мир его наполнен грязью и меркантильностью. Он стремиться лишь к богатой жизни, им руководит жажда наживы и денег. Чичиков мечтает получить материальные блага, не заработав их при этом своим трудом. Он предприимчив и лжив, при этом не наделён особыми талантами. Чичиков с детства приучился льстить людям, подстраиваться под старших чином. Никаких морально-нравственных принципов у него нет. Он карьерист, не останавливающийся ни перед чем (даже ворует и берёт взятки, работая на таможне) в своём стремлении разбогатеть. Мужественно переживая удары судьбы, он поднимается и снова различными путями получает должности, деньги и пр. Однажды он приезжает в уездный городок NN, чтобы обманом скупить у местных помещиков мёртвых душ. Увы, Чичиков оказывается не самым гадким и низменным персонажем «Мёртвых душ». Он умнее помещиков и чиновников города. И, казалось бы, есть его за что уважать – да только цели, к которым он стремится далеко не самые лучшие. Хоть сам он и считает, что совершает доброе нужное дело. Но я не люблю Чичикова. При этом не испытываю к нему и чувства ненависти. При всех своих положительных качествах он был и остаётся мошенником и дельцом, нечестным