1)опера
2)музыкальная,чистая
3)развивает,помогает, дается природой
4)Не каждому дается оперный голос.
5)пение, вокал
С пьесы "Утро" начинается сюита "Пер Гюнт" норвежского композитора Эдварда Грига. Благодаря темпу - allegretto pastorale - и размеру - 6/8 - пьеса звучит умеренно и плавно. В произведении использованы звуки высокого регистра, изображающие сельскую местность и ее обитателей. Мы слышим легкую незатейливую мелодию, погружающую нас в состояние покоя и безмятежности и которая передает краски рассвета и пробуждение природы: в пьесе слышится щебетание птиц, шелест листьев. Постепенно звучание музыки усиливается, добавляются все новые краски, будто яркие лучи солнца пробиваются сквозь зеленые листья деревьев. От piano в начале мелодия движется через forte к fortissimo и вновь возвращается к pianо. Мы можем наблюдать также изменение динамики в средней части пьесы: звучание резко усиливается с piano до fortissimo и наоборот. Затем мелодия вновь становится прозрачной, почти невесомой. Все утихает.
Немаловажную роль в пьесе играют штрихи и мелизмы, например, в пьесе "Утро" обилие форшлагов и тремоло, изображающих птиц, прилетевших погреться в лучах солнца.
Рахимбаев Маульт Сабырбекович
родидся 07 марта 1948 г., г. Семипалатинск - композитор.
Образование: 1969-1975 гг. АГК им. Курмангазы. Композиция
Гос. гранты Мин.культуры и инфо. РК (2007, 2008), Значок «Отличник просвещения РК» (2001)
«ҚР Мәдениет қайраткері» 2011г.
Лаур.респ.конкурса «Мир Абая» (2007), нац.конкурса «Астана-Байтерек» (2007)
Симф.поэма 1973г./ Сюита 1974 г./ Симф.поэма «Вагоны смерти» 1977 г./ Увертюра «Мерке» 1981 г./ музыка к спектаклю «Қаракөз» 1981 г./ муз.к телефильму «Крылья крепнут в полете» 1979 г.
Директор <span>Детской музыкальной школы № 1 г. Семей</span>
<span>
</span>
<span>
</span>
<span>и посмотри приложенный файл</span>
В 1938 году на экраны кинотеатров нашей страны вышел фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" с музыкой Сергея Прокофьева. Тревожное было время: гитлеровский фашизм уже начал своё варварское вторжение в страны Европы и угроза фашистского нашествия нависла на всем миром. До войны с немцами оставалось менее трёх лет, а сюжет фильма был построен на событиях другой войны, но то же с немецкими захватчиками.
Кантата "Александр Невский", монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра была создана Прокофьевым в 1939 году на основе музыки фильму. Текст к кантате написал поэт Владимир Луговской и сам композитор. Кантата прозвучала как решительное предостережение, как грозное напоминание о том, что ждёт врага, который решится напасть на нашу Родину. Несмотря на то, что музыка предварительно сочинялась для фильма, в кантате она приобрела свою собственную драматургию, своё развитие, свою форму, стала новым и вполне самостоятельным музыкально-драматическим произведением.
"Александр Невский" занимает важнейшее место в творчестве Прокофьева, утверждая в нём героико-эпическую национальную тему, которая развивается затем в опере "Война и мир", в музыке к "Ивану Грозному", в Пятой симфонии и в некоторых других сочинениях. Эта новая ценная сторона таланта Прокофьева раскрылась в атмосфере советского искусства, характерной своим неизменным и глубоким интересом к народу и его истории.
Примечателен подход композитора к исторической теме. Прокофьеву свойственно удивительно верное ощущение исторической эпохи. Но строгие, как древние фрески, образы старины в "Александре Невском" проникнуты вместе с тем острым чувством нашей современности. Бездушная "железная" музыка крестоносцев воспринимается, в сущности, как характеристика современных агрессивных и реакционных сил.
Прокофьева не увлекает непосредственное обращение к древнему музыкальному материалу. Музыку крестоносцев, пишет он, ему представлялось более "выгодным" дать "не в том виде, в каком она действительно звучала во времена Ледового побоища, а в том, в каком мы сейчас её воображаем. Точно так же и с русской песней: её надо было дать в современном складе, оставляя в стороне вопрос о том, как её пели 700 лет назад".
В основе музыкальной характеристики крестоносцев лежит хорал, созданный Прокофьевым в знакомом "баховском" стиле. Благодаря особым гармоническим и оркестровым приемам он приобретает мрачные и жёсткие черты. Гармоническая, тембровая и ритмическая стороны преобладают в нем над мелодией; характерны напряженные диссонирующие сочетания, остинатный механический ритм; ревущая пронзительная медь (часто с сурдинами) , ударные.
В характеристике русских господствует песенное начало, ясные диатонические гармонии; в оркестре преобладают струнные. Здесь целая вереница мелодий печальных и скорбных, величавых и героических, удалых и веселых. В них ясно ощущается продолжение эпических традиций Глинки и кучкистов, преломленных, однако, через своеобразие прокофьевского стиля. Прокофьев в "Александре Невском" пришел к созданию органичного современного эпического музыкального стиля на ярко национальной основе.
В кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный номер:
"Русь под игом монгольским"
"Песня об Александре Невском"
"Крестоносцы во Пскове"
"Вставайте, люди русские"
"Ледовое побоище"
"Мёртвое поле"
<span>"Въезд Александра во Псков"</span>
Ув53: Ля-До#-Ми# Ум53: Ля-До-МиБемоль. Б53: Ля-До#-Ми Б6: До-Ми-Ля Б64: Ми-Ля-До М53: Ля-До-Ми М6: До-Ми-Ля М64: Ми-Ля-До Д7: Ми-Соль-Си-Ре Д65: Соль-Си-Ре-Ми Д43: Си-Ре-Ми-Соль Д2: Ре-Ми-Соль-Си
которые знаю вот