Однажды какой-то царь получил от китайских изобреталей нимфузорию с
размаром муравья.царь сказал чтобы его изобретатели сделали такую же и
послал своего доверенного человека.тот человек слышал о таких
изобретателях и отправился к ним.он пришел туда и сказал что надо
сделать.те его выпроводили и взялись за работу.они работали без устали
несколько дней подряд и когда тот человек пришел ему открыли дверь
мастерской и показали ему её.он не видел ничего и когда ему дали самую
сильную лупу он увидел её.она была очень маленькой меньше чем от
китайцов полученая нимфузория и решил взять самого лучшего из них во
дворец представлять ихнюю работу .царю понравилось и тот оставил его у
себя.этот малый был косым на левый глаз и был левшой и он работал царю но вскоре вернулся домой
Повесть рассказывает читателю о жизни так называемого «маленького человека» . Главный
герой повести — Акакий Акакиевич, бедный титулярный советник из
Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное
переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была очень
незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись молодые чиновники. Однажды
Акакий Акакиевич заметил, что его старенькая шинель совсем пришла в
негодность. Он отнёс её к портному Петровичу, чтобы тот залатал её,
однако последний отказался чинить шинель, сказав, что надо шить новую.
Акакий Акакиевич уменьшил расходы: по вечерам прекратил пить чай,
старался ходить на цыпочках, чтобы не истёрлись ботинки, реже отдавал
прачке бельё в стирку, а дома, чтобы не изнашивать одежду, носил только
халат. Наконец, премия к празднику оказалась больше ожидаемого, и
титулярный советник вместе с портным отправляются покупать материал для
новой шинели. И вот, однажды морозным утром Акакий Акакиевич
пошёл в департамент в новой шинели. Все принялись поздравлять его.
Позднее, он отправился на именины к помощнику столоначальника. Акакий
Акакиевич был в прекрасном расположении духа. Ближе к полночи он
возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя! »
подошли «какие-то люди с усами» , сняли шинель с плеч и сильно избили. На
следующий день Акакий Акакиевич явился в департамент в старой шинели.
Многим стало жаль его, и чиновники советовали обратиться за помощью к
«значительному лицу» , потому что это лицо было недавно ещё бедным.
«Значительное лицо» накричал на Акакия Акакиевича, да так, что тот
«вышел на улицу, ничего не помня» . В Петербурге в то время было
ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий
Акакиевич слёг в постель. Поправиться он уже не смог и через несколько
дней умер. С тех пор у Калинкина моста стал появляться призрак
«в виде чиновника» , стаскивавший с прохожих шинели, шубы, пальто.
Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности
угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжал «значительное лицо»
. Мертвец сорвал и с его плеч шинель, и с криком «твоей-то шинели мне и
нужно было!» , исчез. "Приведение было уже однако выше ростом,
носило преогромные усы, и, направив шаги, как казалось, к Обуховому
мосту, скрылось совершенно в ночной темноте"...
Ответ:
После нескольких неудачных попыток цирюльник выходит на мост через Неву и, делая вид, что рассматривает бегающую рыбу, незаметно швыряет тряпку с носом в воду. Облегчённо вздохнув, он уже собирается идти в трактир за стаканом пунша, но в это время его подзывает стоящий поодаль квартальный надзиратель и спрашивает, что это он делал, стоя на мосту…
Объяснение:
Он выбросил нос в реку
Вступив на путь политической поэзии уже с 1820 года, в последние годы перед восстанием декабристов Рылеев, отразил в своих произведениях революционные и республиканские взгляды. В полной мере это относится к "Гражданину" -- стихотворению заведомо нелегальному, написанному с агитационными целями.
<span>Усвоив просветительский взгляд на поэзию, закрепленный в теоретических положениях устава Союза благоденствия, Рылеев писал в 1825 году в статье "Несколько мыслей о поэзии": "Употребим все усилия осуществить в своих писаниях идеалы высоких чувств, мыслей и вечных истин, всегда близких человеку и всегда не довольно ему известных". {Рылеев, Полн. собр. соч., с. 313.} Те же мысли демонстративно подчеркнуты и в посвящении "Войнаровского" А. Бестужеву, которого поэт просит принять "плоды трудов": </span>
<span>Как Аполлонов строгий сын, </span>
<span>Ты не увидишь в них искусства; </span>
<span>Зато найдешь живые чувства; </span>
<span>Я не Поэт, а Гражданин. </span>
<span>Противопоставление "чувств" и "мыслей" "искусству" хотя и идет вразрез с характерным для 20-х годов углубленным вниманием к изобразительным возможностям поэтического языка, к отработке стиля и стиховой техники, не означает, что проблемы формы не занимали или мало занимали Рылеева. Наряду с другими поэтами эпохи он создал стиль новой гражданской поэзии, освободившийся "т архаичной поэтики гражданской поэзии XVIII века и преодолевший ограниченность поэтического стиля "карамзинистов", стиля, связанного с разработкой "интимных" тем. И стихотворение "Гражданин"-- наиболее яркое проявление нового стиля. Все черты высокого героя гражданских стихов и лирического героя многих произведений Рылеева приходят здесь в слияние, создают образ целостный и новый в русской поэзии. "Гражданин" -- вершинное в этом отношении произведение, принципиальная удача поэта и в плане идеологическом, и в плане литературном. </span>
<span>Образ автора в стихотворении -- это образ гражданина в декабристском понимании этого слова. {О декабристской фразеологии, в частности об осмыслении слова "гражданин", см.: В. Гофман, Литературное дело Рылеева.-- К. Ф. Рылеев, Полн. собр. стихотворений, "Б-ка поэта" (Б. с), Л., 1934, с. 41--43.} Он воплощает в себе все высокие добродетели: любовь к отчизне, смелость, целеустремленность, готовность жертвовать собой. </span>
<span>Это и принципиально новый литературный образ. Прежде всего он глубоко лиричен, дан "изнутри". Во-вторых, его чувства, его поведение, как они описаны в стихотворении, вступают в резкое столкновение с чувствами и поведением большинства. Как видно из стихотворения, положение рылеевского героя, сходное с одиноким положением Чацкого, во многом обусловлено действительным одиночеством революционера-патриота в тогдашнем обществе. Примечательно, что добродетели Гражданина уже не соответствовали той литературной традиции, которой руководствовался еще недавно поэт, создавая образы положительных героев-современников ("Послание к Гнедичу", "Гражданское мужество" и др.).</span>