<span>1нападать на Польшу. В свою очередь недоверие Сталина к западным демократиям и проволочки со стороны Великобритании в ходе тройственных переговоров привели к смене советского внешнеполитического курса. Очевидным признаком такого поворота было смещение М. М. Литвинова с поста наркома иностранных дел и назначение 3 мая 1939 г. на этот пост В. М. Молотова. С того времени и до заключения 23 августа 1939 г. советско-германского пакта о ненападении советско-германские контакты не прекращались. В ходе этих контактов согласовывались условия советско-германского сближения, контуры пакта о ненападении и разграничении сфер влияния двух стран в Восточной и Юго-Восточной Европе.
Советско-германский пакт 23 августа 1939 г. (пакт Молотова — Риббентропа) и секретный протокол к нему были результатом советско-германского сближения и сговора двух диктаторов. Договор о ненападении и в этом отношении был правомерен, однако он был соглашением, которое предполагало также нейтралитет СССР и Германии в случае военных конфликтов одной из договаривающихся сторон с третьими странами. За это Сталин получил «свободу рук» в отношении стран Прибалтики и Бессарабии, а также договоренность об участии в разделе Польши. Секретный протокол свидетельствовал о том, что произошел поворот советской внешней политики на тот же мюнхенский курс «умиротворения» Германии, который проводился до этого Англией и Францией при нейтралитете США.
1 сентября нападением Германии на Польшу началась вторая мировая война. Англия и Франция объявили войну Германии, будучи связаны обещанием оказать помощь Польше.
Вопросы и<span> задания</span><span>: </span>1. Какое влияние на международную обстановку оказал мировой экономический кризис 1929—1933 гг.? 2. Раскройте отличительные черты внешней политики тоталитарных государств. 3. Когда и где возникли очаги агрессии? 4. Почему Лига Наций оказалась бессильной пресечь агрессивные акции Германии, Италии, Японии? 5. Что такое политика «умиротворения» и «Мюнхенский сговор»? 6. Почему миролюбивым силам не удалось предотвратить вторую мировую войну? Кто и в какой мере, с вашей точки зрения, несет ответственность за это? 7. Как вы оцениваете внешнюю политику СССР в предвоенные годы? 8. Как вы оцениваете германо-советский пакт от 23 августа 1939 г. и секретный протокол к нему?.</span>
Как то не печально презнавать, но в тридцатые годы СССР было не таким уж радостным! В стране творилась разруха, а большивики на всём этом беззаконии наживались.
Я не очень поняла вопрос. Вам нужно вопросы подготовить или "разыграть сценку": ваш вопрос-ответ правителя?
<span>ГУМАНИСТЫ. — Гуманистами называли себя представители светской интеллигенции эпохи Возрождения, социальной группы, вызванной к жизни развивавшимся в Европе с конца XIII века торговым капиталом. Г. были носителями идеологии нового буржуазного общества, к-рое они обслуживали в качестве ученых, публицистов, историков, чиновников, поэтов. Одной из своих основных задач Г. считали реабилитацию, "возрождение" классической культуры, вследствие чего вся эпоха получила название: "Эпоха Возрождения" (см. "Ренессанс"). Греческую и римскую культуры, достигшие своего высокого развития на почве денежного хозяйства, Г. противопоставляли феодальной культуре средних веков, к-рую они истолковывали как упадочную, варварскую. Античность была знаменем Г. , ее культура — всечеловеческой, образцовой, больше того — единственно возможной для них культурой; они не только разыскивали греческие и римские рукописи, не только совершали раскопки с целью обнаружения памятников античного искусства и быта, не только пропагандировали с университетских кафедр науку и поэзию древних, но также считали необходимым писать не на туземных языках, а на латинском, иногда даже на греческом. Многие Г. отказывались от своих имен и фамилий, взамен к-рых брали имена и фамилии античные (так немецкий Г. Шнитер стал называть себя Агрикола и т. п.) . Г. настолько сроднились с формами и символами античной культуры, что на современность они глядели сквозь призму этой последней. Так напр. гуманист Леонардо Бруно пишет по-гречески книгу о государственном и общественном устройстве Флоренции, причем флорентийская республика описывается терминами, взятыми из афинской политической и общественной жизни. Желая стать новыми греками или римлянами и презирая все средневековое, в том числе и вышедшие из средних веков новые национально-государственные образования, гуманисты не чувствуют себя связанными ни со своей нацией, ни со своей страной. Они космополиты и в теории и на практике. "Где хорошо, там и отечество" — провозглашали они, переходя из одной страны в другую, от одного покровителя к другому. Борясь за новое буржуазное мировоззрение, Г. восставали на средневековые способы познания, нашедшие свое выражение в схоластике (Рабле, Рейхлин — "Письма темных людей", Эразм Роттердамский и др.) ; представляя собой интеллигенцию светскую, враждебную и по своему духу и по своим интересам интеллигенции церковной, гуманисты высмеивали монахов и попов (Бокаччо — "Декамерон", Поджо — "Фацеции", "Письма темных людей" и др.) , противопоставляли аскетическому идеалу жизни — идеал жизни, построенной на здоровой чувственности (Лоренцо Валла — "О наслаждении", Рабле и др.) , они утверждали, что не знатность, но личная талантливость, способности делают человека достойным уважения и подлинно благородным (Поджо — "О дворянстве", Бруни — "Спор о дворянстве". С подобными мыслями мы встречаемся уже у Данте, который в "Пире" становится на точку зрения восходящей буржуазии, но затем отказывается от этого взгляда в своих позднейших произведениях) .</span>