История. Что такое полис ,ареопаг,архонт,демос,демократия,аттика,лаконична,илоты,колонии,драконт,солон, долговое рабство? Ответь
ValeraP93
Полис- особая форма социально-экономической и политической организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии
Ареопаг-древнее уголовное судилище в Афинах, названное так по месту, на котором происходили его заседания, на холме Арея, возвышавшемся против Акрополя, несколько западнее его.
Демос-в Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане имеющие гражданские права,в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения.
Демократия- политический режим,в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
Аттика- "прибрежная страна"- юго восточная область Центральной Греции соединительное звено между Балканским полуостровом и Архипелагом площадью приблизительно в 3808 км².
Илоты- в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными рабами.
Колонии(я)-это зависимая территория находящаяся под властью иностранного государства,без самостоятельной политической и экономической власти,управляемая на основе особого режима.
Драконт - в Древней Греции (в Афинах) архонт, древнейший законодатель,письменно зафиксировавший около 621 года до нашей эры ряд норм обычного права.
Солон - Афинский политик,законодатель,поэт, один из " семи мудрецов " Древней Греции.
Долговое рабство - одно из наиболее ужасны и отвратительных последствий ростовщичества - долговое рабство, т.е. превращение должника в раба заимодавца.
Арабские завоевания или мусульманские завоевания начались ещё при жизни основателя ислама Мухаммеда. Он основал исламское государство в Аравии, которое за одно столетие захватило многие страны вне Аравии. Арабы завоевали огромные территории в Азии, Африке и Европе: страны Ближнего Востока, Среднюю Азию, северо-западную Индию, Северную Африку, Испанию, Южную Италию, Сицилию, Мальту, Родос, Крит.
Под натиском арабских завоевателей рухнуло огромное государство Сасанидов в Иране. Под ударами арабов пали Государство Гассанидов, Королевство вестготов, Кавказская Албания, Хорезм, Согдиана и Синд. Византия потеряла Египет, Сирию, Месопотамию, Крит, Мальту, Сицилию, Родос, Эгриси и Святую землю.
Во время войн против франков арабы дошли до Пуатье, в войнах с хазарами достигли «Славянской реки» (видимо Дона, Волги, или Днепра), а в своих походах на восток проникли вплоть до Раджастана и Таласа.
Арабские завоевания можно разделить на следующие периоды:
Общеэллинские спортивные соревнования проходили один раз в четыре года на Пелопоннесе (южная часть Греции) рядом с храмом Зевса Олимпийского, отчего и стали называться Олимпийскими Играми. В глубокой древности игры были частью сложного религиозного ритуала, к которому допускались только мужчины. Первое упоминание об играх мы находим у Гомера: Ахилл после смерти своего друга Патрокла устроил пышную тризну, сопровождавшуюся играми среди участников Троянского похода.

Илл.: Ю.В. Андреев. "Цена свободы и гармонии". Санкт-Петербург, "Алетейя", 1998/aletheia.spb.ru/sno.pro1.ru.
Победа на Олимпиаде ценилась не ниже, а, может быть, и выше воинских подвигов. Обладатели заветных лавровых венков приравнивались к богам; им наравне с богами ставили памятники, их до конца дней содержали за счет общины, им воздавали поистине неземные почести. Считалось, что они отмечены богами. Нужно сказать, что для эллинов важно было занять только первое место, то есть быть лучшим. Второго и третьего места, как сегодня, у них не было.
Игры были делом чисто мужским - женщинам не только запрещалось участвовать в состязаниях, но даже их присутствие в качестве зрителей каралось смертной казнью. Казалось бы, женщина могла пробраться в число участников, надев мужской костюм. Однако это было невозможно, потому что никакого «спортивного костюма», кроме «бронзы кожи» у участников игр не существовало – они выступали обнаженными (кстати, само слово «гимнастика» произошло от «гимнос» - обнаженный).
Судьями - их называли «элланодиками» - были наиболее уважаемые и авторитетные граждане разных полисов, что полностью исключало какую-либо коррупцию.
И, несмотря на табу, нам все-таки известна одна Олимпийская чемпионка: надпись и воздвигнутый в честь нее монумент в Олимпии наблюдал еще во II в. н.э. известный греческий историк Павсаний.
Как же ей это удалось?
Уделом большинства гречанок был дом, заботы о семье и т.д. Лишь в Спарте женщины пользовались большей свободой. Известен случай, когда афинянин упрекнул спартанца в недостатке демократии в их государстве, на что последний ответил: «Наведи сначала демократию в своей семье». О более свободном положении спартанок по сравнению с женщинами других греческих государств говорит также тот факт, что в Спарте существовала целая прослойка граждан, которых называли «парфениями». Считается, что это были дети, рожденные спартанками в девичестве (то есть до брака), что не осуждалось обществом.